ОТЧЕТ участника Т-группы онлайн: "От невроза к деловому росту...
Главная / ФОРУМ / ФОРУМ (открытый). / ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВОЕ РАЗВИТИЕ / ОТЧЕТ участника Т-группы онлайн: "От невроза к деловому росту!"
Тема: ОТЧЕТ участника Т-группы онлайн: "От невроза к деловому росту!"
22.03.2019, 12:52
#1
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
От невроза к личностно-деловому развитию.
(методика "Психокоррекция личности в "Т-группах онлайн" глазами участника группы)
=======================================
МОЙ ИСХОДНЫЙ СТАТУС:
Я Светлана, мне 30 лет, не замужем (хотя и жила дважды в гражданском браке), по образованию экономист, живу в г. СпБ, мой психотип EFNJ - «Наставник» (по международной классификации психотипов личности АРТ).
Выкладываю на форуме выписки из своего дневника,
Аббревиатуры в тексте:
КИИ – Карнаух Иван Иванович, АРТ - Association of Psychological Type,
РЦ – рефлекс цели, СИ – социальный интеллект, АЭ – адаптивная энергия,
Л-ДР - личностно-деловое развитие, СП – слепое пятно, ССЗ - самое слабое звено
================
Моему неврозу исполнилось к 2016 году чуть более двух лет. В чем он проявлялся не столь важно, я не буду здесь описывать, что творилось со мной, так как сейчас я поняла, что необычного во мне ничего не было. Все как у всех невротиков, где самое страшное - внезапные панические атаки. Надо же какое точное определение ему дали. Действительно, возникает настоящая паника с полным чувством, что это конец жизни! Не доведи Господь испытать это тому, кто читает эти строки. И как обычно для всех, кто впервые заболел неврозом, к психотерапевту я попала не сразу, сначала пришлось совершить семь кругов ада. Кому только не показывалась, каким только профессорам, никто ничего особого не говорил, хотя «что-то там по мелочи находили». Сделав несколько заходов и выпив добросовестно ведро лекарств, пришла к выводу, что наши врачи неумехи, пора ехать за границу, уж там-то все найдут и вылечат....
Наконец-то, я добралась до психотерапевтов … То ли попадались не те, то ли не хотела быть «психичкой» (боюсь их), то ли еще что, но мне на них не везло. Улучшения были, но временные и быстро проходили как только я слезала с психотропов.
И неожиданно в моей жизни произошло следующее событие. Далее буду писать, ссылаясь выписки из своего дневника, прилагая картинки из вебинара И.И. Карнауха).
Я совершенно случайно набрела на сайт Карнауха Ивана Ивановича (далее КИИ), обратив внимание на то, что здесь можно определить свой психотип личности. Записалась на онлайн консультацию. На ней мы вышли от психотипа к моему неврозу. И меня включили в он-лайн группу, проходящую раз в неделю по вечерам в скайпе. Я решила попробовать, деваться уже не куда, да и надежда появилась.
(методика "Психокоррекция личности в "Т-группах онлайн" глазами участника группы)
=======================================
МОЙ ИСХОДНЫЙ СТАТУС:
Я Светлана, мне 30 лет, не замужем (хотя и жила дважды в гражданском браке), по образованию экономист, живу в г. СпБ, мой психотип EFNJ - «Наставник» (по международной классификации психотипов личности АРТ).
Выкладываю на форуме выписки из своего дневника,
Аббревиатуры в тексте:
КИИ – Карнаух Иван Иванович, АРТ - Association of Psychological Type,
РЦ – рефлекс цели, СИ – социальный интеллект, АЭ – адаптивная энергия,
Л-ДР - личностно-деловое развитие, СП – слепое пятно, ССЗ - самое слабое звено
================
Моему неврозу исполнилось к 2016 году чуть более двух лет. В чем он проявлялся не столь важно, я не буду здесь описывать, что творилось со мной, так как сейчас я поняла, что необычного во мне ничего не было. Все как у всех невротиков, где самое страшное - внезапные панические атаки. Надо же какое точное определение ему дали. Действительно, возникает настоящая паника с полным чувством, что это конец жизни! Не доведи Господь испытать это тому, кто читает эти строки. И как обычно для всех, кто впервые заболел неврозом, к психотерапевту я попала не сразу, сначала пришлось совершить семь кругов ада. Кому только не показывалась, каким только профессорам, никто ничего особого не говорил, хотя «что-то там по мелочи находили». Сделав несколько заходов и выпив добросовестно ведро лекарств, пришла к выводу, что наши врачи неумехи, пора ехать за границу, уж там-то все найдут и вылечат....
Наконец-то, я добралась до психотерапевтов … То ли попадались не те, то ли не хотела быть «психичкой» (боюсь их), то ли еще что, но мне на них не везло. Улучшения были, но временные и быстро проходили как только я слезала с психотропов.
И неожиданно в моей жизни произошло следующее событие. Далее буду писать, ссылаясь выписки из своего дневника, прилагая картинки из вебинара И.И. Карнауха).
Я совершенно случайно набрела на сайт Карнауха Ивана Ивановича (далее КИИ), обратив внимание на то, что здесь можно определить свой психотип личности. Записалась на онлайн консультацию. На ней мы вышли от психотипа к моему неврозу. И меня включили в он-лайн группу, проходящую раз в неделю по вечерам в скайпе. Я решила попробовать, деваться уже не куда, да и надежда появилась.
22.03.2019, 12:59
#2
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ.
(писать буду в соответствии тем слайдам-этапам, которые были)
На «Т-группе on-line» я начала делать для себя открытия.
Никогда бы не связала свой невроз с тем, что я не умею общаться и являюсь «конфликтной дамой». Причем тут общение? Считаю, что все люди не умеют общаться. А многие меня еще и бесят. Внутриличностные конфликты, от которых можно заболеть, я еще как-то приму. А межличностные, в которых я должна признать себя виноватой – увольте.
Забегая вперед скажу, что во время ролевых игр на «Т-группе онлайн», многие участники неожиданно для меня увидели, что я заносчива и высокомерна. Не скрою, что считаю себя умнее некоторых, а что в этом зазорного? Но чем дальше мы продвигались в занятиях, тем больше я убеждалась, что сама могу провоцировать других на конфликт, а не они меня, как я всегда думала. Оказалось, что важнее не ЧТО говорить, а КАК говорить. Также всем не понравился мой голос в конфликтных ролевых играх, обратная связь от группы выявила, что он у меня с каким-то подвизгиванием, с чувством превосходства. Прослушав аудиозапись, я с этим согласилась…
Неумение справляться с конфликтом проявляется,в первую очередь, в наших переговорах.
Переговоры мы заваливаем, когда быстро впадаем в раздражение или отчаяние (конфликтная ситуация). Но напряжение всегда есть и будет, когда решаются сложные для нас вопросы, поэтому мы не должны бояться стресса, точнее эустресса - рабочего напряжения. Оно схоже с тем, что у спортсменов называется "поддержанием спортивной формы" - это наша естественная "жизненная форма", которая просто необходима, для здоровой психической жизнедеятельности.
На каждом занятии в группе мы обсуждали свои конфликты, которые описывали в принесенных кейсах, обыграв сначала ситуацию по ролям. Это было интересно, познавательно, больно .... и полезно.
(писать буду в соответствии тем слайдам-этапам, которые были)
На «Т-группе on-line» я начала делать для себя открытия.
Никогда бы не связала свой невроз с тем, что я не умею общаться и являюсь «конфликтной дамой». Причем тут общение? Считаю, что все люди не умеют общаться. А многие меня еще и бесят. Внутриличностные конфликты, от которых можно заболеть, я еще как-то приму. А межличностные, в которых я должна признать себя виноватой – увольте.
Забегая вперед скажу, что во время ролевых игр на «Т-группе онлайн», многие участники неожиданно для меня увидели, что я заносчива и высокомерна. Не скрою, что считаю себя умнее некоторых, а что в этом зазорного? Но чем дальше мы продвигались в занятиях, тем больше я убеждалась, что сама могу провоцировать других на конфликт, а не они меня, как я всегда думала. Оказалось, что важнее не ЧТО говорить, а КАК говорить. Также всем не понравился мой голос в конфликтных ролевых играх, обратная связь от группы выявила, что он у меня с каким-то подвизгиванием, с чувством превосходства. Прослушав аудиозапись, я с этим согласилась…
Неумение справляться с конфликтом проявляется,в первую очередь, в наших переговорах.
Переговоры мы заваливаем, когда быстро впадаем в раздражение или отчаяние (конфликтная ситуация). Но напряжение всегда есть и будет, когда решаются сложные для нас вопросы, поэтому мы не должны бояться стресса, точнее эустресса - рабочего напряжения. Оно схоже с тем, что у спортсменов называется "поддержанием спортивной формы" - это наша естественная "жизненная форма", которая просто необходима, для здоровой психической жизнедеятельности.
На каждом занятии в группе мы обсуждали свои конфликты, которые описывали в принесенных кейсах, обыграв сначала ситуацию по ролям. Это было интересно, познавательно, больно .... и полезно.
22.03.2019, 13:03
#3
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
2. ТВОЙ ПСИХОТИП и «САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО».
Итак, цепочка моего невроза стала выглядеть таким образом:
Моя конфликтность - Плохие переговоры - Невротическое развитие.
Надо начинать со снижения своей конфликтности. Корни ее лежали в самых слабых функциях моего психотипа, именно они вели к тому, что я конфликтовала с другими. Но сама я не понимала этих причин, потому что они лежали вне зоны моего видения...
Психотип я свой приняла сразу, особенно его проблемы, которые могли бы привести к моему неврозу. КИИ предупредил, что психотип – это не печать на лоб, а только входной билет в зал психотренинга, где придется много работать над собой, используя множество различных психотехник. Повторю, что психотип сначала мне понравился, но потом стал меня напрягать. Мне не хотелось влезать в какую-то клеточку, и как засушенная бабочка, быть пришпиленной иголкой к картонке. Действительно, тип для нас был не самым главным предметом изучения себя и я успокоилась, он был необходим в качестве стартового погружения в клубок своих проблем, чтобы найти хоть какие-то кончики спутанных ниток в этом мотке. Иначе сложно разобраться, что является началом и где конец. Психотип позволил зацепиться сразу же за существенное, то, что называется «самым слабым звеном». Таких звеньев и их сочетаний не так-то и много, около десятка, они перечислены в «Типологическом корректоре личности». Из них надо было найти свои, что явилось непростой задачей.
Вот, как описывалось одно моё слабое звено (этика F): «Ваша эмоциональная впечатлительность и ранимость, приводит к скрытой обидчивости». Я тут же взорвалась от негодования: «Я совсем не обидчивая!».
Пишу эти строки задним числом, поэтому смотрю на себя прошлую глазами сегодняшними. Запомнилось определение обиды, данное КИИ: обида – это неосознанное желание наказать оппонента чувством вины. Со своими близкими я себя так и вела. Обижалась и несколько дней ходила молча, считая, что обидчик увидит мои мучения и извинится. А поскольку мои обиды строились на пустом месте, то обидчик ничего не замечал, так и жили, не прояснив взаимоотношения. Напряжение росло...
Я вспоминаю как КИИ долго и терпеливо пытался с помощью группы дать мне обратную связь на мою «сверхэтику (функция F)». Но кому охота слушать критику в свой адрес. Даже, если эта критика базировалась на основе психологического анализа происходящих событий в группе (ролевые игры по нашим кейсам и пр.). И все равно, по вечерам я частенько плакала от того, что, с одной стороны, я такая, а с другой - не хочу быть такой, особенно, когда это правда. Обидно было до глубины души! И снова слезы.
В начальном этапе наших занятий необходимым условием являлось принятие и понимание механизмов своего «самого слабого звена». А вот оно-то никак не хотело моим мозгом приниматься. На выручку в такой ситуации приходит жесткий алгоритм: «Прими своё с.сл.звено не анализируя, и начинай отслеживать его проявления в жизни!». Но я по-прежнему была в неведении, совершенно никак не воспринимая это с.сл. звено. Для меня это означало, что я должно согласиться с буквой F в психотипе , со своим стремлением всем понравиться без исключения и тупо отслеживать ее в жизни. И чудо все-таки случилось, я стала замечать за собой, что, действительно, раздражаюсь на эмоциональные пустяки, которые глубоко меня ранят: в кассе магазина, в метро, на улице, особенно, с подругами. Это самонаблюдение на меня, наконец-то, подействовало. После этого осознания я стала вспоминать свои конфликты, произошедшие в прошлом, и вдруг поняла, что это я такая противная, а не они сво…. На одном из занятий в скайп-группе меня как ушатом воды окатило – я, наконец, увидела себя настоящую со своим слабым звеном.
Это тот самый момент, ощутить который призывал нас постоянно КИИ. Для меня это было инсайтом, мгновенным озарением. Только с этого дня я и перешагнула эту столь ожидаемую «точку бифуркации». Мне даже на душе полегчала, мое дыхание стало свободным, я стала более раскрепощеннее.
Во мне начались постепенные изменения в лучшую сторону! Я перестала реагировать на мелочи, стала выдержаннее. Это заметили не только близкие люди, но и сотрудники на работе.
Радоваться было рано. К тому времени подоспело обнаружение другого «с.сл. звена», которое происходило от моей неуемной экстраверсии. В «Типологическом корректоре» напротив буквы-функции Е (экстраверсия) указано, что если в этой сфере есть «перебор», то он проявляется в чрезмерной болтливости. Вот уж совсем не думала, что я болтушка. А когда снова погрузилась в воспоминания, то с ужасом увидела себя этакой непрерывной «тарахтелкой». А ведь мне всегда казалось, что моя речь всем нужна, что я говорю людям умные вещи, которые они ждут от меня… С этого дня я решила стать интровертом - молчать, как рыба в пироге, благо, что в группе был такой глухой интроверт, из которого слова надо было тащить клещами. Когда я ловила себя на мысли, что не закрываю рта, я его вспоминала и тут же умолкала. Конечно, не получалось сразу, но постепенно я научилась больше слушать, чем говорить. Увидела в этом свою выгоду - таким способом можно больше получить нужной тебе информации. Прикольно даже! Мои подруги
стали говорить мне комплименты, что я стала нормальной и приятной в общении. Все допытывались, что я сделала такого с собой, что стала неузнаваемой. В ответ я только улыбалась!
Итак, цепочка моего невроза стала выглядеть таким образом:
Моя конфликтность - Плохие переговоры - Невротическое развитие.
Надо начинать со снижения своей конфликтности. Корни ее лежали в самых слабых функциях моего психотипа, именно они вели к тому, что я конфликтовала с другими. Но сама я не понимала этих причин, потому что они лежали вне зоны моего видения...
Психотип я свой приняла сразу, особенно его проблемы, которые могли бы привести к моему неврозу. КИИ предупредил, что психотип – это не печать на лоб, а только входной билет в зал психотренинга, где придется много работать над собой, используя множество различных психотехник. Повторю, что психотип сначала мне понравился, но потом стал меня напрягать. Мне не хотелось влезать в какую-то клеточку, и как засушенная бабочка, быть пришпиленной иголкой к картонке. Действительно, тип для нас был не самым главным предметом изучения себя и я успокоилась, он был необходим в качестве стартового погружения в клубок своих проблем, чтобы найти хоть какие-то кончики спутанных ниток в этом мотке. Иначе сложно разобраться, что является началом и где конец. Психотип позволил зацепиться сразу же за существенное, то, что называется «самым слабым звеном». Таких звеньев и их сочетаний не так-то и много, около десятка, они перечислены в «Типологическом корректоре личности». Из них надо было найти свои, что явилось непростой задачей.
Вот, как описывалось одно моё слабое звено (этика F): «Ваша эмоциональная впечатлительность и ранимость, приводит к скрытой обидчивости». Я тут же взорвалась от негодования: «Я совсем не обидчивая!».
Пишу эти строки задним числом, поэтому смотрю на себя прошлую глазами сегодняшними. Запомнилось определение обиды, данное КИИ: обида – это неосознанное желание наказать оппонента чувством вины. Со своими близкими я себя так и вела. Обижалась и несколько дней ходила молча, считая, что обидчик увидит мои мучения и извинится. А поскольку мои обиды строились на пустом месте, то обидчик ничего не замечал, так и жили, не прояснив взаимоотношения. Напряжение росло...
Я вспоминаю как КИИ долго и терпеливо пытался с помощью группы дать мне обратную связь на мою «сверхэтику (функция F)». Но кому охота слушать критику в свой адрес. Даже, если эта критика базировалась на основе психологического анализа происходящих событий в группе (ролевые игры по нашим кейсам и пр.). И все равно, по вечерам я частенько плакала от того, что, с одной стороны, я такая, а с другой - не хочу быть такой, особенно, когда это правда. Обидно было до глубины души! И снова слезы.
В начальном этапе наших занятий необходимым условием являлось принятие и понимание механизмов своего «самого слабого звена». А вот оно-то никак не хотело моим мозгом приниматься. На выручку в такой ситуации приходит жесткий алгоритм: «Прими своё с.сл.звено не анализируя, и начинай отслеживать его проявления в жизни!». Но я по-прежнему была в неведении, совершенно никак не воспринимая это с.сл. звено. Для меня это означало, что я должно согласиться с буквой F в психотипе , со своим стремлением всем понравиться без исключения и тупо отслеживать ее в жизни. И чудо все-таки случилось, я стала замечать за собой, что, действительно, раздражаюсь на эмоциональные пустяки, которые глубоко меня ранят: в кассе магазина, в метро, на улице, особенно, с подругами. Это самонаблюдение на меня, наконец-то, подействовало. После этого осознания я стала вспоминать свои конфликты, произошедшие в прошлом, и вдруг поняла, что это я такая противная, а не они сво…. На одном из занятий в скайп-группе меня как ушатом воды окатило – я, наконец, увидела себя настоящую со своим слабым звеном.
Это тот самый момент, ощутить который призывал нас постоянно КИИ. Для меня это было инсайтом, мгновенным озарением. Только с этого дня я и перешагнула эту столь ожидаемую «точку бифуркации». Мне даже на душе полегчала, мое дыхание стало свободным, я стала более раскрепощеннее.
Во мне начались постепенные изменения в лучшую сторону! Я перестала реагировать на мелочи, стала выдержаннее. Это заметили не только близкие люди, но и сотрудники на работе.
Радоваться было рано. К тому времени подоспело обнаружение другого «с.сл. звена», которое происходило от моей неуемной экстраверсии. В «Типологическом корректоре» напротив буквы-функции Е (экстраверсия) указано, что если в этой сфере есть «перебор», то он проявляется в чрезмерной болтливости. Вот уж совсем не думала, что я болтушка. А когда снова погрузилась в воспоминания, то с ужасом увидела себя этакой непрерывной «тарахтелкой». А ведь мне всегда казалось, что моя речь всем нужна, что я говорю людям умные вещи, которые они ждут от меня… С этого дня я решила стать интровертом - молчать, как рыба в пироге, благо, что в группе был такой глухой интроверт, из которого слова надо было тащить клещами. Когда я ловила себя на мысли, что не закрываю рта, я его вспоминала и тут же умолкала. Конечно, не получалось сразу, но постепенно я научилась больше слушать, чем говорить. Увидела в этом свою выгоду - таким способом можно больше получить нужной тебе информации. Прикольно даже! Мои подруги
стали говорить мне комплименты, что я стала нормальной и приятной в общении. Все допытывались, что я сделала такого с собой, что стала неузнаваемой. В ответ я только улыбалась!
22.03.2019, 13:04
#4
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
3. НОВЫЕ НАВЫКИ.
Аналогия:
Задание - научиться ходить по бревну.
Сначала на группе мы учимся вести конструктивные переговоры - это можно сравнить с навыками хождения по бревну, лежащему на земле. Освоив это хождение до автоматизма, бревно поднимают над землей (1 метр), мы снова учимся ходить без боязни упасть (вести переговоры с домочадцами).
И, наконец, надо научиться ходить по бревну без страха, перекинутому через пропасть - это навык ведения переговоров на работе.
=====================
Первым, кто отметил мои изменения в лучшую сторону, безусловно, была моя лучшая подруга. Она уезжала в командировку за границу на три месяца, а когда вернулась, мы как обычно, собрались с друзьями у нее дома. Как правило, я вела себя активнее всех, мало кому удавалось меня остановить, мой рот не закрывался, а кто прерывал, того я грубо осекала. Сейчас же, в основном, молчала я и отвечала только на вопросы, а не задавала их непрерывно. Все отметили, что я «другая», изменилась в лучшую сторону. Признаюсь, что мне было сложно удержаться от того, чтобы не встревать в разговоры и тянуть одеяло на себя. Я в такие моменты снова вспоминала интроверта (I), который умел не только молчать, но говорить кратко и по существу. Если бы не эти яркие и живые образы, которые мне нравились, я быстро бы забыла все, чему училась на тренинге. А эти участники были своеобразными мотиваторами, живыми «волшебными пенделями», напоминающими как надо себя вести. Называется такая пси-технология подражания - типологическим имаготренингом.
Имаготренинг - это новое поведение, основанное на подражании реально-существующему человеку с теми чертами, которые ты решил развивать в себе. Такое подражание будет эффективным, только в том случае, если ты четко осознаешь, каких черт личности тебе не хватает. Как правило, это черты твоего антипода (дуала) с развитыми противоположными функциями психотипа. Для меня холерика с эмоционально-возбудимым складом характера - «Наставника» (EFNJ), это должен быть «Инспектор» (ITSJ) - спокойный, уравновешенный флегматик с логическим складом ума. Его образ постоянно сидел в моей голове и напоминал о моих ошибках. Он выполнял для меня роль системного мотиватора. Надо признать, что здесь мне помогли дополнительные занятия аутотренингом (АТ) по аудиозаписям, которые нам дал КИИ.
Мне понравилась концепция В.Ротенберга о «поисковой активности», говорящая о том, что психически здоровый человек должен всегда находится в жизненном активном тонусе, а если он начнет избегать этого состояния, то вскоре может заболеть неврозом. Чтобы оградить человека от невроза его мозг продолжает такую активность во сне. В своих сновидениях он будет по-прежнему активным и решительным. И, чем больше человек самоустраняется от реальностей в жизни, тем длительней по времени его фаза поисковой активности во сне. Но когда она совсем
исчерпается, то недалек шаг до "запуска" невроза. Вывод я сделала однозначный: не устраняйся от решения своих проблем, даже если они решаются с ошибками.
Мне лично не хватает умения управлять эмоциями (F), как это легко делают логики (Т). На уровне теории я стала отлично понимать, что происходит во мне и в человеке, который действует и мыслит противоположно тебе. Это очень важно! И теперь у меня перед глазами стоит конкретный человек с ярким логическим психотипом «Инспектор» - ITSJ. Когда я чувствую прилив неконтролируемых эмоций и что вот-вот начну выходить из берегов, то я вспоминаю его беспристрастный и спокойный голос. Теперь этот образ меня мотивирует постоянно и, думаю, что будет всегда рядом некой напоминалочкой как следует себя вести! И будет со мной еще долго, пока я этому не научусь окончательно!
Параллельно я применяю упражнение из НЛП - визуально-кинестетическую диссоциацию. В моменты начала возбуждения я смотрю на себя глазами стороннего наблюдателя, такое отстранение от эмоций помогает успокоиться.
По совету КИИ я сделала три небольших картонных карточки размером с визитку, где записала такую рекомендацию: «Запомни: никому не отвечай, когда ты зол, ничего не обещай, когда ты счастлив, никогда не решай, когда ты грустен!». Их разложила по видным местам, включая кошелек. Здорово помогает!
Учиться у «Инспектора» можно еще многому, взять бы себе на вооружение его изумительную самоорганизованность - все делает только по плану. В свою же очередь, этот человек берет пример с меня, как он в этом однажды признался в нашем закрытом форуме - он желает научиться моему эмпатическому выражению чувств (F). Как говорится, каждый учится у каждого – это преамбула наших занятий в Т-группе.
Аналогия:
Задание - научиться ходить по бревну.
Сначала на группе мы учимся вести конструктивные переговоры - это можно сравнить с навыками хождения по бревну, лежащему на земле. Освоив это хождение до автоматизма, бревно поднимают над землей (1 метр), мы снова учимся ходить без боязни упасть (вести переговоры с домочадцами).
И, наконец, надо научиться ходить по бревну без страха, перекинутому через пропасть - это навык ведения переговоров на работе.
=====================
Первым, кто отметил мои изменения в лучшую сторону, безусловно, была моя лучшая подруга. Она уезжала в командировку за границу на три месяца, а когда вернулась, мы как обычно, собрались с друзьями у нее дома. Как правило, я вела себя активнее всех, мало кому удавалось меня остановить, мой рот не закрывался, а кто прерывал, того я грубо осекала. Сейчас же, в основном, молчала я и отвечала только на вопросы, а не задавала их непрерывно. Все отметили, что я «другая», изменилась в лучшую сторону. Признаюсь, что мне было сложно удержаться от того, чтобы не встревать в разговоры и тянуть одеяло на себя. Я в такие моменты снова вспоминала интроверта (I), который умел не только молчать, но говорить кратко и по существу. Если бы не эти яркие и живые образы, которые мне нравились, я быстро бы забыла все, чему училась на тренинге. А эти участники были своеобразными мотиваторами, живыми «волшебными пенделями», напоминающими как надо себя вести. Называется такая пси-технология подражания - типологическим имаготренингом.
Имаготренинг - это новое поведение, основанное на подражании реально-существующему человеку с теми чертами, которые ты решил развивать в себе. Такое подражание будет эффективным, только в том случае, если ты четко осознаешь, каких черт личности тебе не хватает. Как правило, это черты твоего антипода (дуала) с развитыми противоположными функциями психотипа. Для меня холерика с эмоционально-возбудимым складом характера - «Наставника» (EFNJ), это должен быть «Инспектор» (ITSJ) - спокойный, уравновешенный флегматик с логическим складом ума. Его образ постоянно сидел в моей голове и напоминал о моих ошибках. Он выполнял для меня роль системного мотиватора. Надо признать, что здесь мне помогли дополнительные занятия аутотренингом (АТ) по аудиозаписям, которые нам дал КИИ.
Мне понравилась концепция В.Ротенберга о «поисковой активности», говорящая о том, что психически здоровый человек должен всегда находится в жизненном активном тонусе, а если он начнет избегать этого состояния, то вскоре может заболеть неврозом. Чтобы оградить человека от невроза его мозг продолжает такую активность во сне. В своих сновидениях он будет по-прежнему активным и решительным. И, чем больше человек самоустраняется от реальностей в жизни, тем длительней по времени его фаза поисковой активности во сне. Но когда она совсем
исчерпается, то недалек шаг до "запуска" невроза. Вывод я сделала однозначный: не устраняйся от решения своих проблем, даже если они решаются с ошибками.
Мне лично не хватает умения управлять эмоциями (F), как это легко делают логики (Т). На уровне теории я стала отлично понимать, что происходит во мне и в человеке, который действует и мыслит противоположно тебе. Это очень важно! И теперь у меня перед глазами стоит конкретный человек с ярким логическим психотипом «Инспектор» - ITSJ. Когда я чувствую прилив неконтролируемых эмоций и что вот-вот начну выходить из берегов, то я вспоминаю его беспристрастный и спокойный голос. Теперь этот образ меня мотивирует постоянно и, думаю, что будет всегда рядом некой напоминалочкой как следует себя вести! И будет со мной еще долго, пока я этому не научусь окончательно!
Параллельно я применяю упражнение из НЛП - визуально-кинестетическую диссоциацию. В моменты начала возбуждения я смотрю на себя глазами стороннего наблюдателя, такое отстранение от эмоций помогает успокоиться.
По совету КИИ я сделала три небольших картонных карточки размером с визитку, где записала такую рекомендацию: «Запомни: никому не отвечай, когда ты зол, ничего не обещай, когда ты счастлив, никогда не решай, когда ты грустен!». Их разложила по видным местам, включая кошелек. Здорово помогает!
Учиться у «Инспектора» можно еще многому, взять бы себе на вооружение его изумительную самоорганизованность - все делает только по плану. В свою же очередь, этот человек берет пример с меня, как он в этом однажды признался в нашем закрытом форуме - он желает научиться моему эмпатическому выражению чувств (F). Как говорится, каждый учится у каждого – это преамбула наших занятий в Т-группе.
22.03.2019, 13:07
#5
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
4. ПРИТЯЗАНИЯ и ВОЗМОЖНОСТИ (Хочу и Могу).
Но как оказалось моя немыслимо зашкаливающая функция Этики (F) – это только семечки. Постепенно мы подошли к изучению формулы У. Джеймса, определяющее наше психическое здоровье. Определяется оно адекватным соотношением между Возможностями и Притязаниями в жизни. Их дробь в идеальном случае должна равняться единице. А если какая-то часть больше или меньше другой, то тут-то и возникают проблемы. Причем они являются жизненно-стратегическими, если так можно выразиться, влияющими на всю его жизнь. И чем дальше от адекватного соотношения числителя и знаменателя, тем сложнее проблемы у человека. При зашкаливающих показателях возникает нервное перенапряжение, выливающееся в последствии в невроз, когда человек не видит путей решения проблемы, более того, он саму проблему-то уже не видит. Он не способен понять от чего все началось.Такие искажения возникают не вчера, не неделю и даже год назад, корни его залегают гораздо глубже.
Мне было все понятно на лекции и прекрасно воспринималось умом, но опять свербило: «Какое это отношение может иметь к МОЕМУ неврозу?». Я долго не могла все сопоставить, ну, никак, хоть уже к этому времени стала понимать, что моя болезнь ни в чем не отличается от тысяч людей с тем же диагнозом.
Поначалу это уравнение прошло мимо моего сознания, может еще потому, что КИИ на нем особо и не заострял внимания. Как он потом объяснял, что к нему необходимо готовить невротика постепенно, иначе оно в одно ухо войдет, а из другого выйдет. Чтобы оно «застряло» в голове и принесло пользу, надо было снова пройти «точку бифуркации». Случится это, когда запас накопленных знаний, который можно сравнить с накоплением критической массы в ядерном заряде, наконец-то приведёт к инсайту - взрыву мозга, озарению. В этот момент возникает полное понимание и осознание причин твоей проблемы. Я активно стала искать его причины в своем предшествующем состоянии.
Итак, у меня завышенная самооценка!
Все проблемы человека можно сравнить с айсбергом, где мои негативные качества в своих крайних проявлениях (с.сл.звенья) – являются всего лишь некой его верхушкой, которая видна всем, и почти не видна мне. Эти "звенья" всего лишь предметный указатель моих глубинных корней невроза.
В ходе наших занятий я их постепенно увидела и стала осознавать.
А вся масса моей базовой проблемы – находится в подводной части айсберга, которая мной вообще никак не осознается. В общей сумме это и определяют мой базовый психокомплекс - завышенную самооценку.
В чем она выражается для меня лично :
1. Я человек с завышенным самомнением и отталкиваю все, что мешает сложившемуся представлению о себе.
2. Я истолковываю свои слабые стороны как сильные, выдавая свою агрессивность и упрямство за волю и решительность.
3. Свой неуспех я связываю с внешними факторами, чужими происками, кознями, обстоятельствами - с чем угодно, но только не с собственными ошибками.
4. Я высокомерная зазнайка, резка, стремлюсь к превосходству, неуживчива.
5. Мой внешний вид - прямая осанка (лом проглотила), гордое положение головы, прямолинейный взгляд, командные нотки в голосе.
- И все это моё! Какой кошмар.
Но как оказалось моя немыслимо зашкаливающая функция Этики (F) – это только семечки. Постепенно мы подошли к изучению формулы У. Джеймса, определяющее наше психическое здоровье. Определяется оно адекватным соотношением между Возможностями и Притязаниями в жизни. Их дробь в идеальном случае должна равняться единице. А если какая-то часть больше или меньше другой, то тут-то и возникают проблемы. Причем они являются жизненно-стратегическими, если так можно выразиться, влияющими на всю его жизнь. И чем дальше от адекватного соотношения числителя и знаменателя, тем сложнее проблемы у человека. При зашкаливающих показателях возникает нервное перенапряжение, выливающееся в последствии в невроз, когда человек не видит путей решения проблемы, более того, он саму проблему-то уже не видит. Он не способен понять от чего все началось.Такие искажения возникают не вчера, не неделю и даже год назад, корни его залегают гораздо глубже.
Мне было все понятно на лекции и прекрасно воспринималось умом, но опять свербило: «Какое это отношение может иметь к МОЕМУ неврозу?». Я долго не могла все сопоставить, ну, никак, хоть уже к этому времени стала понимать, что моя болезнь ни в чем не отличается от тысяч людей с тем же диагнозом.
Поначалу это уравнение прошло мимо моего сознания, может еще потому, что КИИ на нем особо и не заострял внимания. Как он потом объяснял, что к нему необходимо готовить невротика постепенно, иначе оно в одно ухо войдет, а из другого выйдет. Чтобы оно «застряло» в голове и принесло пользу, надо было снова пройти «точку бифуркации». Случится это, когда запас накопленных знаний, который можно сравнить с накоплением критической массы в ядерном заряде, наконец-то приведёт к инсайту - взрыву мозга, озарению. В этот момент возникает полное понимание и осознание причин твоей проблемы. Я активно стала искать его причины в своем предшествующем состоянии.
Итак, у меня завышенная самооценка!
Все проблемы человека можно сравнить с айсбергом, где мои негативные качества в своих крайних проявлениях (с.сл.звенья) – являются всего лишь некой его верхушкой, которая видна всем, и почти не видна мне. Эти "звенья" всего лишь предметный указатель моих глубинных корней невроза.
В ходе наших занятий я их постепенно увидела и стала осознавать.
А вся масса моей базовой проблемы – находится в подводной части айсберга, которая мной вообще никак не осознается. В общей сумме это и определяют мой базовый психокомплекс - завышенную самооценку.
В чем она выражается для меня лично :
1. Я человек с завышенным самомнением и отталкиваю все, что мешает сложившемуся представлению о себе.
2. Я истолковываю свои слабые стороны как сильные, выдавая свою агрессивность и упрямство за волю и решительность.
3. Свой неуспех я связываю с внешними факторами, чужими происками, кознями, обстоятельствами - с чем угодно, но только не с собственными ошибками.
4. Я высокомерная зазнайка, резка, стремлюсь к превосходству, неуживчива.
5. Мой внешний вид - прямая осанка (лом проглотила), гордое положение головы, прямолинейный взгляд, командные нотки в голосе.
- И все это моё! Какой кошмар.
22.03.2019, 13:12
#6
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
5. МОЁ СЛЕПОЕ ПЯТНО.
А теперь о важнейшем моем открытии себя, которое в целом произвело на меня, может быть, самое сильное исцеляющее воздействие - катарсис. Все вышеназванные пять пунктов из перечня завышенной самооценки я сама тщательно отбирала. Если бы КИИ ткнул бы меня в эти качества на первой встрече и сказал, что это является корнем моего невроза, я бы просто развернулась и ушла, не поверив во все это. Потому, что это моё слепое психо-пятно, схожее со слепым пятном на сетчатке глаза. Если расширить аналогию с айсбергом, то его вершинка составляет всего 10% от всей массы – это наши «самые слабые звенья», а подводная часть тянет на 90% – это стратегическая проблема - завышенная самооценка. Она не видна ни тебе, ни другим людям. Осознать свою завышенную самооценку оказалось для меня самой сложной задачей.
У нас было упражнение, предлагающее найти образ своего слепого пятна. Такой образ мне однажды приснился – красочный портрет «Королевичны» - высокомерной и тщеславной мымры, считающей всех окружающих людей ниже её достоинства. Участники группы на одном из занятий все как один подтвердили, что у меня нравоучительный голос, с нотационным оттенком, и разговариваю я с ними свысока, с позиции «взрослый – ребенок». Видимо, потому, что говорила, что все люди недоумки, что все они меня бесят до чертиков.
Если вспомнить о своем психотипе «Наставник», то он входит в общую группу «NF-гармонизаторов», которые по жизни все идеалисты. Про себя я давно знала, что являюсь не просто идеалисткой, а идеалисткой в квадрате! Мои притязания к жизни были чрезмерно завышенными, поскольку я еще в школе тайно грезила, будто я сказочная принцесса, достойная величия и хрустального замка с будущим мужем-принцем. В себе я не видела никаких изъянов, ведь я идеальна и внешне, и внутри. Я заслуживаю богатства и славы.
А каков мой жизненный итог сегодня – ни мужа, ни денег, ни приличной квартиры на Неве. Я сама себе сотворила гранитный пьедестал, забралась туда по лестнице, гордо встала в позе – смотрите и любуйтесь, вот какая я вся из себя! И не заметила, как лестница упала, и что теперь мне не спуститься на землю. Там наверху я прижилась в этой роли. Теперь-то уж точно все ниже меня.
Вот вам и привет от меня Уильяму самому Джеймсу с его уравнением! У меня такие завышенные притязания, мама дорогая!!!
Это я сейчас такая смелая и описываю все не моргнув глазом, а еще недавно на группе как-то снова «залезла в бутылку» и отбрыкивалась изо всех сил, когда мне указывали на высокомерие: «Я не такая, я земная, я хорошая!» Признать свой изъян было невозможным, поскольку данное качество находилось в зоне «слепого пятна» - то, что сама я никогда бы не увидела, если бы не группа, и ролевые игры, которые раз за разом находили во мне все эти негативные черты. Так бы и продолжала жить в неврозе с переменным успехом.
С этого момента началась мучительная работа над собой.
Почему мучительная, так как постоянно хотелось все бросить и снова заболеть и голова была бы свободной от этих новых мыслей. Но воспоминания о панических атаках быстро отрезвляли мой ум. Мне было очень тяжело и трудно все эти открытия и доводить до сознания! В такие минуты я стопорилась и появлялись мысли покинуть группу. Зачем тратить время? В такие минуты я забывала все свои достижения, которые произошли за время работы в группе. Это же надо, меня уже не успокаивало, то, что панические атаки ушли и я стала другой, работоспособнее и спокойнее.
Однажды я выполнила упражнение: «Твои достижения на группе в виде картинок», то успокоилась - достижения были налицо! Я стала просыпаться с хорошим настроением, работа на предприятии приносит радость – это самое главное следствие всех других маленьких успехов. Какая у людей все-таки короткая память и как быстро мы привыкаем к хорошему…
А теперь о важнейшем моем открытии себя, которое в целом произвело на меня, может быть, самое сильное исцеляющее воздействие - катарсис. Все вышеназванные пять пунктов из перечня завышенной самооценки я сама тщательно отбирала. Если бы КИИ ткнул бы меня в эти качества на первой встрече и сказал, что это является корнем моего невроза, я бы просто развернулась и ушла, не поверив во все это. Потому, что это моё слепое психо-пятно, схожее со слепым пятном на сетчатке глаза. Если расширить аналогию с айсбергом, то его вершинка составляет всего 10% от всей массы – это наши «самые слабые звенья», а подводная часть тянет на 90% – это стратегическая проблема - завышенная самооценка. Она не видна ни тебе, ни другим людям. Осознать свою завышенную самооценку оказалось для меня самой сложной задачей.
У нас было упражнение, предлагающее найти образ своего слепого пятна. Такой образ мне однажды приснился – красочный портрет «Королевичны» - высокомерной и тщеславной мымры, считающей всех окружающих людей ниже её достоинства. Участники группы на одном из занятий все как один подтвердили, что у меня нравоучительный голос, с нотационным оттенком, и разговариваю я с ними свысока, с позиции «взрослый – ребенок». Видимо, потому, что говорила, что все люди недоумки, что все они меня бесят до чертиков.
Если вспомнить о своем психотипе «Наставник», то он входит в общую группу «NF-гармонизаторов», которые по жизни все идеалисты. Про себя я давно знала, что являюсь не просто идеалисткой, а идеалисткой в квадрате! Мои притязания к жизни были чрезмерно завышенными, поскольку я еще в школе тайно грезила, будто я сказочная принцесса, достойная величия и хрустального замка с будущим мужем-принцем. В себе я не видела никаких изъянов, ведь я идеальна и внешне, и внутри. Я заслуживаю богатства и славы.
А каков мой жизненный итог сегодня – ни мужа, ни денег, ни приличной квартиры на Неве. Я сама себе сотворила гранитный пьедестал, забралась туда по лестнице, гордо встала в позе – смотрите и любуйтесь, вот какая я вся из себя! И не заметила, как лестница упала, и что теперь мне не спуститься на землю. Там наверху я прижилась в этой роли. Теперь-то уж точно все ниже меня.
Вот вам и привет от меня Уильяму самому Джеймсу с его уравнением! У меня такие завышенные притязания, мама дорогая!!!
Это я сейчас такая смелая и описываю все не моргнув глазом, а еще недавно на группе как-то снова «залезла в бутылку» и отбрыкивалась изо всех сил, когда мне указывали на высокомерие: «Я не такая, я земная, я хорошая!» Признать свой изъян было невозможным, поскольку данное качество находилось в зоне «слепого пятна» - то, что сама я никогда бы не увидела, если бы не группа, и ролевые игры, которые раз за разом находили во мне все эти негативные черты. Так бы и продолжала жить в неврозе с переменным успехом.
С этого момента началась мучительная работа над собой.
Почему мучительная, так как постоянно хотелось все бросить и снова заболеть и голова была бы свободной от этих новых мыслей. Но воспоминания о панических атаках быстро отрезвляли мой ум. Мне было очень тяжело и трудно все эти открытия и доводить до сознания! В такие минуты я стопорилась и появлялись мысли покинуть группу. Зачем тратить время? В такие минуты я забывала все свои достижения, которые произошли за время работы в группе. Это же надо, меня уже не успокаивало, то, что панические атаки ушли и я стала другой, работоспособнее и спокойнее.
Однажды я выполнила упражнение: «Твои достижения на группе в виде картинок», то успокоилась - достижения были налицо! Я стала просыпаться с хорошим настроением, работа на предприятии приносит радость – это самое главное следствие всех других маленьких успехов. Какая у людей все-таки короткая память и как быстро мы привыкаем к хорошему…
22.03.2019, 13:14
#7
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
6. ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ.
По градации КИИ из фазы «невроза» я стала уже выходить и постепенно выздоравливать. Я вернулась к фазе «предневроза», когда начинала только-только заболевать. Впереди замаячило полное выздоровление, к которому я так стремилась. Повторю, что мне было очень тяжело бороться с собой.
Однажды наступило прозрение, я спокойно и без сопротивления приняла свои проблемы. Теперь я с ними не боролась, я их изучала без лишних эмоций. Я их анализировала, сравнивала себя с другими участниками «Т-группы», благо, что они открыто делились своими проблемами.
В моей жизни начинался новый этап - этап переоценки ценностей. А он быстро не происходит. Другими словами, я «съела не один пуд соли» вместе с группой, чтобы добраться до этого этапа. Но теперь уже не было рек слез, я работала над собой упорно и сосредоточенно: разобралась в первопричинах невроза, освоила аутотренинг, стала высыпаться, научилась вести переговоры без лишних эмоций, стала больше слушать, чем говорить.
Но мне чего-то не хватало.
Чего?
==============================
Забегая вперед отвечу - полного осознания того, что я трезво стала смотреть на мир, мое мировоззрение стало реалистичным не в ущерб мечтам, а главное - здоровью!
Я страстно желала стать богатой и зарабатывать миллионы. И свято верила в это, что смогу. Оказывается, я верила не в себя, а в случай, везение, удачное замужество и пр. Вот они, мои завышенные притязания!
Теперь же я стремлюсь к увеличению дохода в два, три, пять раз, что мне по силам. И чтобы достичь этого от меня потребуется огромная работа над собой - вот о чем я должна была мечтать и к чему стремиться. И это совсем неплохо для того, чтобы нормально жить, а не бесплодно мечтать о несбыточном и жить в таком состоянии, злясь на весь мир, что этот момент никак не наступает в моей жизни. Подсознание боролось с сознанием, нервное напряжение медленно, но верно нарастало....
Кто-то скажет, что "мечты сбываются", если сильно этого хотеть. Увы.. Кстати, на этом построена "американская мечта", где каждый может внезапно разбогатеть. Видимо, капиталисты вовремя увидели эту потребность человека и нещадно ее всячески поддерживают, уводя взор народа от мира реального в мир иллюзий.....
По градации КИИ из фазы «невроза» я стала уже выходить и постепенно выздоравливать. Я вернулась к фазе «предневроза», когда начинала только-только заболевать. Впереди замаячило полное выздоровление, к которому я так стремилась. Повторю, что мне было очень тяжело бороться с собой.
Однажды наступило прозрение, я спокойно и без сопротивления приняла свои проблемы. Теперь я с ними не боролась, я их изучала без лишних эмоций. Я их анализировала, сравнивала себя с другими участниками «Т-группы», благо, что они открыто делились своими проблемами.
В моей жизни начинался новый этап - этап переоценки ценностей. А он быстро не происходит. Другими словами, я «съела не один пуд соли» вместе с группой, чтобы добраться до этого этапа. Но теперь уже не было рек слез, я работала над собой упорно и сосредоточенно: разобралась в первопричинах невроза, освоила аутотренинг, стала высыпаться, научилась вести переговоры без лишних эмоций, стала больше слушать, чем говорить.
Но мне чего-то не хватало.
Чего?
==============================
Забегая вперед отвечу - полного осознания того, что я трезво стала смотреть на мир, мое мировоззрение стало реалистичным не в ущерб мечтам, а главное - здоровью!
Я страстно желала стать богатой и зарабатывать миллионы. И свято верила в это, что смогу. Оказывается, я верила не в себя, а в случай, везение, удачное замужество и пр. Вот они, мои завышенные притязания!
Теперь же я стремлюсь к увеличению дохода в два, три, пять раз, что мне по силам. И чтобы достичь этого от меня потребуется огромная работа над собой - вот о чем я должна была мечтать и к чему стремиться. И это совсем неплохо для того, чтобы нормально жить, а не бесплодно мечтать о несбыточном и жить в таком состоянии, злясь на весь мир, что этот момент никак не наступает в моей жизни. Подсознание боролось с сознанием, нервное напряжение медленно, но верно нарастало....
Кто-то скажет, что "мечты сбываются", если сильно этого хотеть. Увы.. Кстати, на этом построена "американская мечта", где каждый может внезапно разбогатеть. Видимо, капиталисты вовремя увидели эту потребность человека и нещадно ее всячески поддерживают, уводя взор народа от мира реального в мир иллюзий.....
22.03.2019, 13:16
#8
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
7. АССЕРТИВНОСТЬ.
Это существенный пункт в моем возвращении из невроза. Неврозы проявляются в конфликтах, которые не позволяет быть эффективным в переговорах. Вся наша жизнь состоит из переговоров. Они же только тогда конструктивны (выигрышны), когда ты находишься в ассертивном состоянии. Это золотая середина между жесткостью и мягкостью, но она может смещаться в ту или иную сторону в зависимости от ситуации. Понятие для меня очень важное, потому остановлюсь на нем подробнее. Мне понравился постулат КИИ, который он предлагает в качестве памятки для управленцев на своих курсах по менеджменту: «К задаче относись жестко, а к людям – мягко!».
УПРАЖНЕНИЯ на развитие социального интеллекта EQ:
Все люди, независимо от их психотипа должны стремиться к развитию социального интеллекта, который развит у всех великих менеджеров. Именно он, а не IQ определяет успех, причем не только в управлении, но и в жизни вообще.
EQ складывается из двух частей - соотношения Логики и Этики. EQ = F : T.
А вот теперь, в зависимости от того, какой конкретно у человека психотип, он должен стремиться к развитию социального интеллекта к своей гармоничной формуле в соответствии с золотой пропорцией – идеальным соотношением между Этикой и Логикой (3:2). Тренировать следует то, чего тебе не хватает:
а). Логик (Т).
Допустим, что раньше у него было явное преобладание Логики над Этикой:
EQ = T : F = 4:1
Теперь ему надо снижать свою толстокожесть и черствость и повышать этику общения
EQ = T : F = 3:2
б). Этик (F).
Допустим, что раньше у него было явное преобладание Этики над Логикой.
EQ = T : F = 1:4
Теперь ему надо снижать Этику (сверхчувствительность-эмпатию) и становиться менее чувствительным, толстокожим - увеличивать Логику.
EQ = T : F = 2:3
Аббревиатура EQ давно всем известна - это эмоциональный интеллект. Выписала определение из Интернета: Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
КИИ говорит, что развитие ассертивности, гораздо шире понятия EQ, и потому лучше говорить о социальном интеллекте, который более полнее отображает ситуацию.
Социальный интеллект— это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает в себя способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать сообразно ситуации. Тут без умения читать людей, как книгу, не обойтись. И тут, пожалуй, самым лучшим практикумом может стать наука тиоведения.
Я должна тренировать толстокожесть - перестать реагировать на всякую чушь и мелочь. Но как это трудно! Меня все раздражает. Кто-то посмотрел косо – я вся в мыслях и чувствах. Почему он плохо смотрит на меня? Чем я плоха? В разговорах я сразу кипячусь, напримерю кассир в магазине мне скажет: «Не задерживайте очередь, проходите!», - я тут волнуюсь, внутри все дрожит, не могу собраться, чтобы достойно ответить. Мелочь, скажет Логик, а для меня проблема.
Открываю книгу КИИ «Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви», начинаю выписывать рекомендации и тренироваться. Наиболее важные пункты для меня:
Обидчивость и чувствительность этиков (F)
Типоведческие советы для этиков:
ЭТИКИ! Будьте прямолинейны и не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми (скорее они даже одобрят вашу откровенность и отнесутся к ней с уважением, ибо вы итак сверхделикатны). Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины.
Имейте в виду, что несогласие с вами по какому-то вопросу еще далеко не означает неприязни к вам самим. Вам нужно смотреть на вещи более отстранённо и не стесняться прямолинейности.
А) При конфликте с себе подобным –этиком (F):
- Смело встречайте конфликт. Будьте стойки и не избегайте его.
- Старайтесь не торопиться с решением проблемы ради гармонии.
- Помните, что конфликт может принести пользу и что вы оба можете в нем чему-то научиться.
Б) При конфликте с антиподом – логиком(T):
- Попытайтесь не забывать, что не вся критика направлена против вас.
- Стойте на своем. Определите свою позицию и попытайтесь сохранить объективность.
- Как можно реже говорите “Извини”, и “Ты прав”. Споры – нормальное явление. Жизнь продолжается.
Шпаргалка на каждый день:
Не принимайте абсолютно все близко к сердцу, т.к. вы часто обижаетесь необоснованно.
Это существенный пункт в моем возвращении из невроза. Неврозы проявляются в конфликтах, которые не позволяет быть эффективным в переговорах. Вся наша жизнь состоит из переговоров. Они же только тогда конструктивны (выигрышны), когда ты находишься в ассертивном состоянии. Это золотая середина между жесткостью и мягкостью, но она может смещаться в ту или иную сторону в зависимости от ситуации. Понятие для меня очень важное, потому остановлюсь на нем подробнее. Мне понравился постулат КИИ, который он предлагает в качестве памятки для управленцев на своих курсах по менеджменту: «К задаче относись жестко, а к людям – мягко!».
УПРАЖНЕНИЯ на развитие социального интеллекта EQ:
Все люди, независимо от их психотипа должны стремиться к развитию социального интеллекта, который развит у всех великих менеджеров. Именно он, а не IQ определяет успех, причем не только в управлении, но и в жизни вообще.
EQ складывается из двух частей - соотношения Логики и Этики. EQ = F : T.
А вот теперь, в зависимости от того, какой конкретно у человека психотип, он должен стремиться к развитию социального интеллекта к своей гармоничной формуле в соответствии с золотой пропорцией – идеальным соотношением между Этикой и Логикой (3:2). Тренировать следует то, чего тебе не хватает:
а). Логик (Т).
Допустим, что раньше у него было явное преобладание Логики над Этикой:
EQ = T : F = 4:1
Теперь ему надо снижать свою толстокожесть и черствость и повышать этику общения
EQ = T : F = 3:2
б). Этик (F).
Допустим, что раньше у него было явное преобладание Этики над Логикой.
EQ = T : F = 1:4
Теперь ему надо снижать Этику (сверхчувствительность-эмпатию) и становиться менее чувствительным, толстокожим - увеличивать Логику.
EQ = T : F = 2:3
Аббревиатура EQ давно всем известна - это эмоциональный интеллект. Выписала определение из Интернета: Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
КИИ говорит, что развитие ассертивности, гораздо шире понятия EQ, и потому лучше говорить о социальном интеллекте, который более полнее отображает ситуацию.
Социальный интеллект— это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает в себя способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать сообразно ситуации. Тут без умения читать людей, как книгу, не обойтись. И тут, пожалуй, самым лучшим практикумом может стать наука тиоведения.
Я должна тренировать толстокожесть - перестать реагировать на всякую чушь и мелочь. Но как это трудно! Меня все раздражает. Кто-то посмотрел косо – я вся в мыслях и чувствах. Почему он плохо смотрит на меня? Чем я плоха? В разговорах я сразу кипячусь, напримерю кассир в магазине мне скажет: «Не задерживайте очередь, проходите!», - я тут волнуюсь, внутри все дрожит, не могу собраться, чтобы достойно ответить. Мелочь, скажет Логик, а для меня проблема.
Открываю книгу КИИ «Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви», начинаю выписывать рекомендации и тренироваться. Наиболее важные пункты для меня:
Обидчивость и чувствительность этиков (F)
Типоведческие советы для этиков:
ЭТИКИ! Будьте прямолинейны и не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми (скорее они даже одобрят вашу откровенность и отнесутся к ней с уважением, ибо вы итак сверхделикатны). Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины.
Имейте в виду, что несогласие с вами по какому-то вопросу еще далеко не означает неприязни к вам самим. Вам нужно смотреть на вещи более отстранённо и не стесняться прямолинейности.
А) При конфликте с себе подобным –этиком (F):
- Смело встречайте конфликт. Будьте стойки и не избегайте его.
- Старайтесь не торопиться с решением проблемы ради гармонии.
- Помните, что конфликт может принести пользу и что вы оба можете в нем чему-то научиться.
Б) При конфликте с антиподом – логиком(T):
- Попытайтесь не забывать, что не вся критика направлена против вас.
- Стойте на своем. Определите свою позицию и попытайтесь сохранить объективность.
- Как можно реже говорите “Извини”, и “Ты прав”. Споры – нормальное явление. Жизнь продолжается.
Шпаргалка на каждый день:
Не принимайте абсолютно все близко к сердцу, т.к. вы часто обижаетесь необоснованно.
22.03.2019, 13:18
#9
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
8.ДЕЛОВОЕ РАЗВИТИЕ.
Прошел год моих занятий. Карьера – лучшее лекарство от невроза! Я сразу же оценила слоган «Т-групп онлайн» : «Мы не занимаемся личностно-духовным ростом с абстрактными целями, мы занимаемся личностно-деловым развитием с профцелями!». Все приобретаемые навыки закрепятся надолго только тогда, когда они будут постоянно направлены на улучшение жизни не только дома, но и на работе. В группе мы тренируемся поддерживать себя в своеобразной спортивной форме - рабочем напряжении (эустрес), чтобы добиться результатов в личной и профессиональной жизни. Как ни крути, группа – это тепличные условия. Реализация в профессии - сфера самая сложная. Я поняла, что только переключив свое заостренное внимание с себя любимого, со своих симптомов на работу, где мы проводим большую часть жизни, мы сможем окончательно выбраться из невроза. Иначе все полученные навыки окажутся полумерами и быстро растворятся, и однажды невроз вернется снова.
Теперь, накопив адаптивную энергию, которая раньше уходила «в свисток» можно было переключить свое внимание на карьеру. До этого мне было совсем не до работы. Однажды КИИ сказал мне на индивидуальной сессии: «Пора! Ты готова к серьезной работе! Приступаем к твоей карьере».
Сейчас я по-новому оцениваю изречение Наполеона «Способность не имеет ничего общего с возможностью». Свои личностные «ограниченные» способности можно увеличить в разы за счет развития социального интеллекта EQ - умением налаживать связи, управлять другими за счет включения в них самомотивации на работу в команде пр….
В «Т-группе» мы постоянно осваиваем навыки переговоров в сложных ситуациях, чтобы в них выйти победителем. Для этого потребовалось освоение ассертивного поведения, когда надо уметь сказать твердо «Нет» и отстоять свою точку зрения, когда потребуется. Все это мы старательно нарабатывали за долгие месяцы тренировок в группе.
По должности я руководитель небольшой группы экономистов (два человека в подчинении, да и то в косвенном). Если честно, то мне никогда не нравились экономика и цифры.
С КИИ мы начали составлять план личностно-делового развития. Первым пунктом стоял вопрос «Кем быть?». По бизнес-картам, прилагаемым к психотипу «Наставник» одной из его идеальных профессий является психолог и менеджер по работе с персоналом. Мне психология всегда нравилась, в 10 классе мечтала им быть. Но идти сейчас учиться снова в ВУЗ - перспектива не для меня, а что потом? У меня знакомая психолог нашла работу в школе, платят копейки, устает спорить с учителями…. Мне это не нужно, я нормально зарабатываю сейчас.
На очередной индивидуальной сессии КИИ неожиданно предложил мне подумать о том, чтобы начать карьеру управленца – стать директором по персоналу… на своем же предприятии. По его критериям управленец – это не человек с дипломом MBI, а тот, у кого в наличии большой запас внутренней адаптивной энергии. Не зря же говорят, что деньги – это квинтэссенция внутренней энергии человека. А у меня ее стало к этому времени намного больше, я это ощущала по своим возрастающим запросам к жизни. Села, все подсчитала и увидела, что у меня есть все, чтобы занять должность директора по персоналу. Есть стаж, я знаю работу всей фирмы, на высоком счету у шефа, народ меня уважает. И главное - мой психотип адекватен этой деятельности. Я чувствовала, что эта работа будет постоянно мотивировать меня к развитию. Она мне понравится!
Эту идею я начала серьезно обдумывать и через неделю решение о переходе созрело окончательно. Я подготовила краткую двухминутную речь своей самопрезентации. На удивление мой шеф с легкостью согласился передать эту должность мне. Старого дяденьку - бывшего hr-директора отправили на пенсию, давно вышел возраст. Я прошла недельные курсы и окончательно поняла, что это мое! Работать-то придется, в основном, с управляющей командой, которую я знаю как облупленную. Да они ко мне раньше ходили советоваться как им быть в конфликтных ситуациях - житейских и рабочих. По теории типоведения, ко всем NF-типам тянутся за советами. Все срослось!
Мне понравился фраза З. Фреда, стоящая в эпиграфе к вебинару: «Невроз заменяет в настоящее время монастырь, в который обычно удаляются все те, которые разочаровались в жизни или которые чувствовали себя слишком слабыми для жизни».
Прав Фрейд: чтобы жить полноценно, надо выбираться из невроза и заменить мысли о симптомах на профессиональное развитие, тогда будет не до невроза. А ведь я собиралась остаться в этом монастыре ….
Началась новая работа. Стали появляться мелкие новые проблемы - меня перестали любить подчиненные в моем отделе, которые достались мне по наследству (несколько женщин и все преклонного возраста). На «Т-группу» я уже приносила свои рабочие кейсы для обыгрывания с последующим анализом. Благо, что в группе мы все под вымышленными никами и все анонимно. Я вошла в фазу настоящего делового развития. Передо мной остро встали вопросы: как управлять эффективно? Стала осваивать формулу ассертивного управления: «К задаче надо относиться жестко, а к людям - мягко!».
Но это, видимо, уже будет другая история.
Лед тронулся, дорогу осилит идущий. Я уже никуда не сверну, невроз до свидания!. А лучше - прощай!
Буду готовиться к переходу в высшую лигу - в «Т-группу онлайн» с проф-программой для топ-менеджеров - «Развитие управленческой компетентности».
Прошел год моих занятий. Карьера – лучшее лекарство от невроза! Я сразу же оценила слоган «Т-групп онлайн» : «Мы не занимаемся личностно-духовным ростом с абстрактными целями, мы занимаемся личностно-деловым развитием с профцелями!». Все приобретаемые навыки закрепятся надолго только тогда, когда они будут постоянно направлены на улучшение жизни не только дома, но и на работе. В группе мы тренируемся поддерживать себя в своеобразной спортивной форме - рабочем напряжении (эустрес), чтобы добиться результатов в личной и профессиональной жизни. Как ни крути, группа – это тепличные условия. Реализация в профессии - сфера самая сложная. Я поняла, что только переключив свое заостренное внимание с себя любимого, со своих симптомов на работу, где мы проводим большую часть жизни, мы сможем окончательно выбраться из невроза. Иначе все полученные навыки окажутся полумерами и быстро растворятся, и однажды невроз вернется снова.
Теперь, накопив адаптивную энергию, которая раньше уходила «в свисток» можно было переключить свое внимание на карьеру. До этого мне было совсем не до работы. Однажды КИИ сказал мне на индивидуальной сессии: «Пора! Ты готова к серьезной работе! Приступаем к твоей карьере».
Сейчас я по-новому оцениваю изречение Наполеона «Способность не имеет ничего общего с возможностью». Свои личностные «ограниченные» способности можно увеличить в разы за счет развития социального интеллекта EQ - умением налаживать связи, управлять другими за счет включения в них самомотивации на работу в команде пр….
В «Т-группе» мы постоянно осваиваем навыки переговоров в сложных ситуациях, чтобы в них выйти победителем. Для этого потребовалось освоение ассертивного поведения, когда надо уметь сказать твердо «Нет» и отстоять свою точку зрения, когда потребуется. Все это мы старательно нарабатывали за долгие месяцы тренировок в группе.
По должности я руководитель небольшой группы экономистов (два человека в подчинении, да и то в косвенном). Если честно, то мне никогда не нравились экономика и цифры.
С КИИ мы начали составлять план личностно-делового развития. Первым пунктом стоял вопрос «Кем быть?». По бизнес-картам, прилагаемым к психотипу «Наставник» одной из его идеальных профессий является психолог и менеджер по работе с персоналом. Мне психология всегда нравилась, в 10 классе мечтала им быть. Но идти сейчас учиться снова в ВУЗ - перспектива не для меня, а что потом? У меня знакомая психолог нашла работу в школе, платят копейки, устает спорить с учителями…. Мне это не нужно, я нормально зарабатываю сейчас.
На очередной индивидуальной сессии КИИ неожиданно предложил мне подумать о том, чтобы начать карьеру управленца – стать директором по персоналу… на своем же предприятии. По его критериям управленец – это не человек с дипломом MBI, а тот, у кого в наличии большой запас внутренней адаптивной энергии. Не зря же говорят, что деньги – это квинтэссенция внутренней энергии человека. А у меня ее стало к этому времени намного больше, я это ощущала по своим возрастающим запросам к жизни. Села, все подсчитала и увидела, что у меня есть все, чтобы занять должность директора по персоналу. Есть стаж, я знаю работу всей фирмы, на высоком счету у шефа, народ меня уважает. И главное - мой психотип адекватен этой деятельности. Я чувствовала, что эта работа будет постоянно мотивировать меня к развитию. Она мне понравится!
Эту идею я начала серьезно обдумывать и через неделю решение о переходе созрело окончательно. Я подготовила краткую двухминутную речь своей самопрезентации. На удивление мой шеф с легкостью согласился передать эту должность мне. Старого дяденьку - бывшего hr-директора отправили на пенсию, давно вышел возраст. Я прошла недельные курсы и окончательно поняла, что это мое! Работать-то придется, в основном, с управляющей командой, которую я знаю как облупленную. Да они ко мне раньше ходили советоваться как им быть в конфликтных ситуациях - житейских и рабочих. По теории типоведения, ко всем NF-типам тянутся за советами. Все срослось!
Мне понравился фраза З. Фреда, стоящая в эпиграфе к вебинару: «Невроз заменяет в настоящее время монастырь, в который обычно удаляются все те, которые разочаровались в жизни или которые чувствовали себя слишком слабыми для жизни».
Прав Фрейд: чтобы жить полноценно, надо выбираться из невроза и заменить мысли о симптомах на профессиональное развитие, тогда будет не до невроза. А ведь я собиралась остаться в этом монастыре ….
Началась новая работа. Стали появляться мелкие новые проблемы - меня перестали любить подчиненные в моем отделе, которые достались мне по наследству (несколько женщин и все преклонного возраста). На «Т-группу» я уже приносила свои рабочие кейсы для обыгрывания с последующим анализом. Благо, что в группе мы все под вымышленными никами и все анонимно. Я вошла в фазу настоящего делового развития. Передо мной остро встали вопросы: как управлять эффективно? Стала осваивать формулу ассертивного управления: «К задаче надо относиться жестко, а к людям - мягко!».
Но это, видимо, уже будет другая история.
Лед тронулся, дорогу осилит идущий. Я уже никуда не сверну, невроз до свидания!. А лучше - прощай!
Буду готовиться к переходу в высшую лигу - в «Т-группу онлайн» с проф-программой для топ-менеджеров - «Развитие управленческой компетентности».
22.03.2019, 13:20
#10
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
P.S. В сухом остатке (вместо заключения).
Кратко: Фишка КИИ в том, что он придумал отличный метод работы с человеком, решившим заняться своим личностно-деловым развитием. Включая невротиков, перед которыми он неожиданно ставит профессиональные цели, на что они бы никогда не решились! Именно этот шаг способен вытянуть их из невроза раз и навсегда.
Ваше развитие на «Т-группе онлайн» происходит за счет того, что вы станете другим человеком, проведя переоценку своих прежних ценностей. Эту задачу невозможно решить без постоянного самомотивирующего фактора («волшебного пенделя»), которым станет для вас типологический имаготренинг – живой образ вашего дуала. На занятиях КИИ вы переплавите свои знания и свой опыт в систему, которая позволит вам стать более эффективным как на работе, так и дома!
Кратко: Фишка КИИ в том, что он придумал отличный метод работы с человеком, решившим заняться своим личностно-деловым развитием. Включая невротиков, перед которыми он неожиданно ставит профессиональные цели, на что они бы никогда не решились! Именно этот шаг способен вытянуть их из невроза раз и навсегда.
Ваше развитие на «Т-группе онлайн» происходит за счет того, что вы станете другим человеком, проведя переоценку своих прежних ценностей. Эту задачу невозможно решить без постоянного самомотивирующего фактора («волшебного пенделя»), которым станет для вас типологический имаготренинг – живой образ вашего дуала. На занятиях КИИ вы переплавите свои знания и свой опыт в систему, которая позволит вам стать более эффективным как на работе, так и дома!