Почему и при каких условиях дистантная работа
психолога может быть эффективнее очной.
- О ДИСТАНТНОМ ТИПИРОВАНИИ.
При очно типировании личности у человека непроизвольно включается феномен групповой психодинамики (в группе людей из 2-10 чел.), когда он старается выглядеть в лучшем свете, включая то, о чем он будет говорить и как говорить. Вот почему при ответах на тесты здоровый психически человек в кабинете психолога, непроизвольно выдает желаемое за действительное. В итоге, как я люблю говорить «все тесты врут, включая мои». А когда клиент находится в своей привычной домашней обстановке, то за экраном монитора он ведет себя естественно, что позволяет более достоверно провести типирование. Опросники же в данном случае являются прекрасным подспорьем выстраивания стратегии беседы. - О ПСИХОКОРРЕКЦИИ В РЕЖМИЕ ОН-ЛАЙН.
Психологи, отстаивающие точку зрения, что, мол, только при очной работе, можно отслеживать невербальные факторы, которые позволяют определять стратегию беседы и эффективность терапии. Согласен. Но, зная психотип клиента, можно уже предсказывать его реакции на предлагаемые упражнения и методики работы. Вот почему в этом случае заочная работа ни чем не отличается от очной. Более того, чаще всего психокоррекция личности происходит намного эффективнее. В частности, это относится как к работе в «Т-группах on-line», так и к семейной терапии, когда мужья ни в какую не согласны ходить на очные приемы к психологу. - ОТЛИЧИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА от ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВОГО РАЗВИТИЯ.
Фраза «личностный рост», как правило, ни о чем мне не говорит. Такое развитие личности должно быть приложением к чему-то конкретному, а не «вообще». Проще всего привязать эту работу к его профессии, вот почему я называю свои тренинги личностно-деловыми. Знание психотипа позволяет такую работу максимально опредметить по своим конечным задачам. Теперь психолог сможет точно выстраивать всю стратегию развития человека, включая его деловой рост. - О ТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ В «Т-Группах on-line».
Невротик при очной встрече с психологом часто непроизвольно перекладывает ответственность за работу над собой на него. Это происходит непроизвольно, ведь он пришел к человеку, который обязан ему помогать. А при заочной работе, он сидит дома один и такую ответственность переложить уже не на кого. Психологу остается найти к нему подход и подключить его к проактивной работе в «Т-группе on-line»
Карнаух И.
психолог