Дайте бомжу удочку!

Главная / СТАТЬИ / КЕМ БЫТЬ и КУДА ПЛЫТЬ? / Дайте бомжу удочку!

http://www.tass-ural.ru/psychology/121515.html

 ТАСС-УРАЛ

Дайте бомжу удочку!

27/08/2010

Кельнский Институт немецкой экономики заявил, что в стране возник дефицит профессиональных кадров, особенно среди высоко квалифицированных рабочих. Кто бы мог подумать, что такое может произойти в высокоразвитой стране, как Германия? Но суть не в этом, этим сегодня мало кого удивишь, суть в том, что их невозможно найти внутри своей страны и их надо переманивать из других стран… 


Комментируя эти данные, многие эксперты и политики высказывают мнение, что только иностранцы способны спасти Германию от кадровой катастрофы. Казалось бы, государство должно пойти по пути обучения нужным профессиям собственных безработных, коих в стране насчитывается аж три миллиона человек! Но политики отказываются от этого пути…
 

Наш эксперт Иван Карнаух размышляет на эту тему. 


Российские физиологи провели уникальный эксперимент по исследованию рефлекса цели. Рефлекс цели был открыт нашим великим ученым Иваном Павловым. Если говорить о нем просто, то он проявляется в способности безотлагательно браться за дело и доводить его до конца, не отвлекаясь на пустяки. 

Они наблюдали за группой людей на протяжении многих лет, начиная с 2-3-х летнего возраста. И пришли к следующему выводу: 25%  людей с врожденным рефлексом цели достигли явных успехов в своей жизни и ровно столько же стали аутсайдерами, остальные 50 % были посредине. Не нужно быть прозорливым, чтобы сделать вывод, что большая часть безработных относится к тем, у кого слабый рефлекс цели. Надо сказать, что данный рефлекс, как и другие рефлексы тренируем. Но беда в том, чтобы заняться этими тренировками уже нужен рефлекс цели. Одним словом, далеко не каждому удается порвать этот порочный круг и добиться успехов. 

Как определить, насколько развит такой рефлекс у вас? В психологии существует такой понятие, как место расположения «наблюдательного пункта» за собственной жизнью (локус контроля – л.к.) Так вот, есть люди, которые живут, исходя из расчета только на собственные силы (внутренний л.к.)  А есть те, кто ждет помощи со стороны, ловит удачу, рассчитывает на случай, везение и т.п. Примерьте к себе этот тест и сделайте соответствующие выводы. 


Совсем недавно психологи решили обобщить работы древних философов,  мировые практики духовного развития и последние достижения менеджмента с целью поиска воспитания успешной личности, «дома и на работе». И пришли к выводу, что все они так или иначе считают, что отправным моментом «движения к счастью» является воспитание в человеке ответственности.  Только после глубокого осознания этой мысли в человеке может включиться его мощный внутренний двигатель – самомотивация.  Так появился коучинг – естественный запрос нашего времени. 
Коуч (coach), в переводе с английского означает тренер, наставник. 

Занимаясь много лет кадровым менеджментом я вижу, что практически все топ-менеджеры обладают развитым рефлексом цели. Именно, благодаря этому рефлексу, человек способен осваивать любые сложные профессии, включая рабочие, которые сегодня по своей сложности не уступают  инженерным. Более того, с каждым годом разница меду инженером и рабочим будет только сокращаться. Сегодня я часто слышу от бизнесменов: «Где мне найти хорошего управленца? Почему их нет среди тех, кто рассылает резюме, куда они все подевались?». Думаю, что мы в скором времени придем к такой же ситуации, которая сложилась в Германии, и будем искать днем с огнем рабочих на заводы. У нас есть время подумать, как ее встретить.

Вспоминается ответ  бывшего президента В.Путина на вопрос о национальной идее (февраль 2004, МГУ). Он сказал просто, что нам сейчас надо думать о своей конкурентоспособности,  которую необходимо воспитывать и развивать по восходящей цепочке: человек - город - страна. 

Никто не будет спорить, что начинать такую программу следует со школы, а может быть и с детсада. Вот почему важно, чтобы в школе занимались развитием этого рефлекса, а не зубрежкой и пичканием информацией. Не зря же сказал Монтень, что мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. В школе такой предмет должен стать обязательным. Ведь прививаем мы ребятам любовь к физической культуре, так почему бы не поступить также по отношению к психологической культуре. 

Принято считать, что в бомжи попадают те, кто не желают работать, а потому заслуживают этого статуса. Сказав так, мы умываем руки и спокойно смотрим на них, мол, сами виноваты. Но вот к бездомным животным мы относимся по-другому, строим им специализированные приюты, организуем общественные движения в помощь братьям меньшим. Любопытным кажется аббревиатура слова человек-БОМЖ, которую мы давно пишем с маленькой буквы, превратив в существительное, вычеркнув слово «человек». 

Приведу здесь давно избитый призыв, говорящий о том, что человека надо учить ловить рыбу, а не давать её ему. Рефлекс цели можно сравнить с удочкой, которая не позволит человеку пропасть, кем бы он ни был в дальнейшем. 

Уверен, что самым развитым государством станет то, в котором исчезнут бомж-и.