- Вы часто упоминаете, что типология Юнга очень практична, почему же она сегодня так мало востребована нашими бизнесменами, в частности?

Главная / КОНСУЛЬТАРИЙ / Вопрос-ответ / - Вы часто упоминаете, что типология Юнга очень практична, почему же она сегодня так мало востребована нашими бизнесменами, в частности?
Куприянов, г. Москва

- Вы часто упоминаете, что типология Юнга очень практична, почему же она сегодня так мало востребована нашими бизнесменами, в частности?

Ответ

    Потому, что в бизнесе много сенсориков и логиков, а они не приемлют любую психологию в принципе, особенно ST-типы. Я бы сказал, что «классическая психология» вообще малоприменима в бизнесе. Среди некоторых ученых бытует даже мнение, что психологию еще рано называть наукой! А типологию (соционику, типоведение) такие бизнесмены воспринимают как  одну из разновидностей «психологни» (термин известного психолога-практика Н.Козлова). 
   Мне же их искренне жаль в этом заблуждении, но с каждым годом они прозревают все больше и больше. Действительно типология является наиболее эффективной технологией в кадровом менеджменте. Приведу мнение самого основателя типологии К. Юнга из его работы «Психологические типы»: «… я не рассматриваю классификацию типов согласно интроверсии и экстраверсии и четырех базовых функций как
единственно возможную. Любой другой психологический критерий может служить не менее эффективно в качестве классификатора, 
хотя, на мой взгляд, другие не обладают столь обширным практическим значением."