"Практическая типология личности" (программа обучения)

Главная / ФОРУМ / ФОРУМ (открытый). / Практикум "Типология в лицах" / "Практическая типология личности" (программа обучения)
Тема: "Практическая типология личности" (программа обучения)
03.02.2019, 14:10
#1
Карнаух И.
\"Практическая типология личности\" (программа обучения)
см.  Your text to link here...
 
«Практическая типология личности»
(программа краткого курса)

Цели и задачи:
 
Знание типологии поможет:
 
Родителям: определить как свой психотип, так и психотипы детей, с целью правильного их воспитания.
Менеджерам: повысить свою управленческую компетентность, осовить навыки успешных переговоров и составить персональный карьерный план.
Специалистам: повысить уровень своего мастерства.
Психологам, психотерапевтам и коучам: повысить эффективность своих методов  и технологий
Рекрутерам и специалистам по кадрам: не ошибаться в своих прогнозах при работе с персоналом  и кандидатами.
Собственникам: создать эффективную управляющую команду.
Супругам: жить в гармонии и согласии.
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
1.Принципы типологического подхода.
Почему типология Юнга претендует в психологии на открытие, сравнимое с открытием Менделеева в химии.
 
2.Способы восприятия информации и принятия решений. Психотип.
Курс молодого бойца (как быстрее разобраться в типологии). Ядро человеческой личности. Модель информационного процесса. Базовые психические функции. Основные типологические качества. Самое слабое звено в психотипе. Типология: отличия отечественной соционики и американского типоведения.
 
3.Уровень развития психотипа: роль среды и воспитания, возрастная  динамика.
Существенная типологическая оговорка. Психотип психотипу рознь.
 
4.Способы диагностики (типирование).
Тест, как повод для типирования личности. Внешний вид. Пантомимика. Физиогномика. «Тайные» способы диагностики…
 
5.Специализация психотипов по классам решаемых задач.
Менеджеры (хард-, софт-) и эксперты (исследователи, гармонизаторы).
 
6.Профориентация. Профессии, наиболее востребованные в бизнесе.
Родиться мало, знать бы для чего? Спроси себя не кем ты хочешь быть, а кем ты можешь стать.
 
7.Совместимость психотипов: идеальные партнеры (супруги) и конфликтеры.
Интертипные отношения. Рабочие таблицы определения совместимости партнеров и супругов. От любви до ненависти один шаг. Психологический контракт между супругами.
 
8.Виды  мотивации психотипов.
Мотивы для других и для себя. Где взять энергию для завершения дел?
 
9.Управление (стили и методы).
Люди процесса и результата. Как стать топ-менеджером? Смогу ли я открыть свое дело?
 
10.Способы целеполагания и  принятия решения (рефлекс цели).
У каких психотипов развит рефлекс цели? Кому необходим тайм-менеджмент (реальный подход). Управление другими - «коробочка»  тайм-менеджмента. Зет-модель принятия решений.
 

11.Как ведут психотипы в различных ситуациях или, каким буквам тяжелее всех живется?
 
11.1.Поведение в конфликтах.
Отчего возникают недопонимания?  Умение решать свои конфликты – показатель успешного человека. Конфликты родителей с детьми.
 
11.2.Управление собственным временем.
Откладывание на потом… Взгляд на проблему тайм-менеджмента (реальный подход). «Коробочка»  тайм-менеджмента.
11.3.Способы преодоления кризиса.
Четыре условия успешных переговоров.
11.4.Отношение к финансам.
Кто боится денег. Формула Канемана.
11.5.Самопрезентация. (продажи, поиск работы…)
Самопрезентация при переговорах. Поиск новой работы – это тоже работа. Расскажи о себе главное за две минуты. Кого любят работодатели.
Как готовить себя «на продажу».
 

12.Твой «Личностно-деловой паспорт». Составление плана саморазвития.
Развивается только тот, кто тренирует рефлекс цели.
 
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Участникам вебинара будет высланы: Большая таблица психотипов (собрать по выкройкам и повесить на стену),  альбом с необходимыми материалами.
- По завершению курса выдается сертификат.
 
Длительность обучения: 16 часов (занятия 1-2 раза в неделю по 2-часа каждое). Дополнительно участники присутствуют на моих консультациях, когда я провожу типирование клиентов, которых они сами находят.
 
Стоимость курса: 8,0 тыс.руб.
 
Обучение производится:  дистанционно.
 
Дополнительно: Возможна оплата по индивидуальной договоренности.Участник курса самостоятельно находит платных клиентов на получение дистанционной консультации, в которую входит:- определение психотипа с выдачей "Личностно-делового паспорта" (на 30 стр.);- решение конкретной проблемы клиента;- консультация проводится по скайпу (клиент находится перед компьютером участника курса или у себя дома).- стоимость 2000 руб. (клиенту предоставлена скидка, т.к. полная оплата по прайсу составляет 2500 руб.).   Таким образом, оплата за обучение для курсанта уменьшается на 500 рублей за каждого клиента.
 
Литература
 
1. Учебная программа для психологического факультета Уральского гуманитарного института: Карнаух И.И., Гроховская Д.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (образовательный курс). УрГИ, Екатеринбург, 1996.16с.
Рецензенты: профессор, д.м.н. Трифонов Б.А., доцент, к.м.н. Ворошилин С.И., утверждено Ученым советом УрГИ 30.05.96г.
2. Танаев В.М. Карнаух И.И.  ВОСЬМАЯ НОТА МЕНЕДЖМЕНТА или типологический реинжиниринг бизнеса. Практическое руководство по эффективному использованию человеческого ресурса в бизнесе. Екатеринбург. 2002. 420 с.
 
=
 
Из моих ответов на вопросы курсантов по программе обучения типологии личности.
 

Соционика – одно из направлений типологии К.Юнга. Известно, что разные школы соционики никак не могут найти общего языка между собой.  Главная их проблема – сходимость результата, т.е. отсутствие  достоверности типирования. Как вы можете прокомментировать этот факт? И к какой школе вы себя относите?
 
    Соглашусь, что самое главное в типологии – научиться правильному определению психотипа. Тип личности среднестатистического человека определить непросто,  легко определяются только люди с ярким психотипом, но их в общей популяции не более 20 процентов. И это серьезное преткновение в применении типологии. Как правило, курсанты остаются недовольными после окончания многих курсов, констатируя, что у них много ошибок при типировании. В учебном классе вроде бы все получалось, а после выпуска  -  сплошные промахи.  Кроме классической типологии Юнга существуют еще несколько ответвлений, мало чем отличающиеся по описанию психотиов  (соционика, MBTI, DISC,  Адизес, ВКПД Ануашвили, и т.п.), но и там такая же проблема - люди быстро «забывают» типологию, поскольку не могут определять достоверно психотипы людей, и оставляют ее до лучших времен.
 
    Как появились первые преподаватели соционики? Это были люди с различным техническим образованием, которые увлеклись сложными формулами психотипа личности. Как правило, они все из группы психотипов «исследователи» (NT – абстрактно-логический склад ума), а для диагностики необходимо обладать «чутьем» на людской фактор, который более всего присущ психотипам этическо-эмоционального склада (F - этики). Эти учителя не имели опыта психологического консультирования. И естественно, что в их типировании много артефактов. И им уже не помогло получение вторичного образования психолога в дальнейшем. Я считаю, что любой психолог-консультант, работающий с людьми, обязан иметь клиническое мышление психотерапевта, иначе у него будет много ошибок. А диагностика она и есть диагностика – должна опираться, в первую очередь, на «чутье» и опыт работы с человеческим фактором, а не наоборот (SIC!).
 
  Если говорить о школе, которой я придерживаюсь, то я за 40 лет наработал собственную практическую психологию, опирающуюся на американское типоведение и отечественную соционику, взяв от каждой то, что реально работает  как в бизнес-консалтинге так и в психотерапии.

 

 
     Есть ли у вас какая-либо специфика в обучении типологии?

 
   Считаю, что сложнее всего разобраться в собственном психотипе. Чтобы оешить эту задачу потребовалось  повысить самомотивацию курсантов. Казалось бы, лучшей мотивации, чем у студентов-психологов не сыскать. Но именно на пси-факе, будучи преподавателем, я понял, что пока студент не увидит, что типология помогает ему эффективно решать собственные проблемы, то вера в метод остается на уровне: в одно ухо влетает, а в другое вылетает.  Поэтому необходимо было создать особый подход к обучению. Психотип человека в обыденном поведении не столь заметен, а вот в конфликтных ситуациях проявляется непроизвольно.  Поэтому мы стали изучать теорию типов через конфликтологию, а точнее, через понимание  механизмов невроза (предневроза). Я прошу учеников приносить на занятия свои реальные жизненные кейсы по собственным конфликтам как дома так и на работе. Эти сценарии мы разыгрываем по ролям, чтобы определить по невербальным признакам «слепые пятна», осознание которых в дальнейшем приводит к более глубокому пониманию типологических функций психотипа.
 
  Я не воспринимаю термин «личностный рост» - это абстрактное понятие . Развитие человека должно происходить в его профессиональной сфере, и тогда такой тренинг должен называться «личностно-деловым».  В него входит мини-знания по «развитию управленческой компетентности»  (научись управлять собой – потом легко перейти к управлению другими). Это уже из серии как стать успешнее, чем был. Эти навыки мы тренируем в курсантах обязательно.

 

   А где гарантия, что у вас наиболее верное типирование?
 
   Гарантия – это мой большой опыт и востребованность в бизнесе. Как известно, бизнес зря денег не платит. Это более 10 тысяч обследованных на различных предприятиях заказчиков. Работая с многими не один десяток лет, я мог отслеживать правильность выявленного психотипа того или иного работника, наблюдая за ним в различных деловых тренингах. Свой опыт я начал систематизировать в книгах и статьях. Первая книга на эту тему называлась -  «Восьмая нота менеджмента, или Бизнес как он есть на самом деле» (1999г.) – это одна из первых на российском пространстве в этой сфере.
  
Особенность наших исследований заключалась еще в том, что мы приходили на предприятия типировать работников, а не к нам приходили за диагностикой, кому эта тема была любопытной. Обычно это люди, увлеченные  психологией,  в основном,  из группы «гармонизаторов» – NF (интуитивно-этические психотипы).  Такая однобокая аудитория означала, что  типировщик мог так и не встретить в своей практике другие редкие психотипы, например, такие как «Предприниматель», которых в общей популяции не более 1-2 %, или «Администратор» (3-5%), не говоря уже про «Маршалов» (1%). Кстати, люди этого психотипа никогда не обращаются к психологам, считая их профессию несерьезным делом. Теперь представьте, что ученики при обучении пропустят особенности всего одного психотипа, то вероятность диагностики в дальнейшем будет желать лучшего. Необходимо  увидеть все 16 типов и разобрать каждого весьма подробно. Обязательно!
Ну и, наконец, я долгое время являюсь консультантом известных бизнесменов, политиков, чиновников в поиске кандидатов на серьезные позиции
.
 
     Закончится ваш курс, экраны мониторов погаснут, участники разойдутся... А что дальше?
 
  Так или иначе, выпускники обращаются ко мне за консультациями. И  я понял, что обучение должно быть непрерывным. Поэтому мы решили создать на форуме сайта «Клуб изучения типологии», предназначенный для дискуссий и обсуждений различных тем, так или иначе, связанных с типологией.  В последнее время на ТВ появилось много программ-интервью с известными людьми, в которых герои настолько откровенны в своих высказываниях и воспоминаниях, что по ним легко определять их психотипы. Лучшего материала для обучения и для обсуждения не найти, не нужно теперь создавать свою собственную галерею психотипов.

Ответить