Введение в тему: типоведение и воспитание.

Главная / ФОРУМ / ФОРУМ (открытый). / РОДИТЕЛИ и ДЕТИ / Введение в тему: типоведение и воспитание.
Тема: Введение в тему: типоведение и воспитание.
30.11.2018, 19:37
#1
ИвИв (Админ)
Регистрация: 10.11.2018
Город: г. Екатеринбург
Сообщений: 333
Введение в тему: типоведение и воспитание.

 
     Обозначения в типовоедении.
 
Противоположные пары базовых функций:
• Сенсорики - Интуиты (S - N)
• Логики - Этики (T - F)
• Решающие - Воспринимающие (J - P)
• Экстраверты - Интроверты E - I)
 
Мы снова и снова слышим один и тот же риторический вопрос: «Почему мы не знали о типоведении, когда пытались понять наших детей?»
Этот вопрос в очередной раз напоминает нам об универсальности типоведения. Если вы начали применять принципы типоведения в жизни, не нужно быть доктором психологических наук, чтобы понять, как его методики разрешения споров и построения отношений, полных взаимного уважения, могут помочь в семейной жизни – особенно во всем, что касается вечной проблемы взаимопонимания отцов и детей. Даже если у вас нет детей, у вас уж точно были родители. Само собой разумеется, что уроки типоведения могут применять обе стороны. Мы надеемся, что так оно и будет.
 
Вы, наверное, можете представить некоторые очевидные разногласия:
-  родитель интроверт и ребёнок экстраверт, который целыми днями болтает по телефону и жить не может без вечеринок, коллективной учёбы и ночёвок у друзей,
- или родитель экстраверт, который обвиняет себя в том, что не смог привить необходимые социальные навыки ребёнку интроверту, предпочитающему почитать книжку у себя дома, а не погулять в компании сверстников.
-  даже родители экстраверты могут переживать, что их ребёнок экстраверт «слишком сильно зависит от других людей» и не может полностью полагаться на себя.
 
Но это лишь верхушка айсберга. Существует бесконечное множество сенсорно интуитивных (S - N), логико этических (T - F), решающих-воспринимающих (J - P)  разногласий между детьми и родителями. Добавьте к этому конфликты между экстравертами и интровертами E - I), которые большинство родителей осознают, но чаще пытаются изменить своих детей, а не понять их.
Сколько раз вы говорили – или испытывали соблазн сказать – фразы вроде: «Почему ты не можешь быть таким, как твой брат (или сестра)?»
Вы можете принять саму идею различий, но принять конкретные различия гораздо сложнее. Типоведение учит нас правильно относиться к этим различиям и извлекать из них пользу.
 
ВАЖНО: Не исключено, что вы давно уже изучаете типоведение и при воспитании собственных детей непроизвольно используете негативные прозвища и ярлыки. Ребёнок экстраверт мог заслужить от вас прозвище «балаболка» или «хвастун», а ребёнок интроверт – «тихоня», а то и «изгой». И тому подобное.
 
Почти любую проблему отцов и детей можно объяснить – и решить – с помощью типоведения. Здесь мы будем  рассматривать и обсуждать  самые распространённые ситуации.
 
(по материалам книг О.Крегера и Дж.М.Тьюсон)
Ответить