ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Психокоррекция неврозов
- Любовь: 16 дорог (моя рассылка)
- Типоведение.Теория и практика
- Рефлекс цели. Тренировка
- Коучинг. Направления работ
- Отношения в семье
- Коучинг, вебинары
ПРОФЕССИЯ и КАРЬЕРА
- Профориентация и развитие он-лайн. "Т-группы"
- Получить "Личностно-деловой паспорт"
- Тест на профориентацию
- Профориентация ребенка
- Как успешно пройти собеседование
- Проф-карты психотипов
- Популярные профессии и психотип
- Весь набор резюме рекомендаций (скачать).
- Получи нашу рекомендацию
- Как провести собеседование с кандидатами
- Найди себя!
- Фото представителей психотипов
БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ
- VIP-имидж политика, бизнесмена
- Консалтинг
- Школа управления
- "КАДРЫ-911" - персонал по SKYPE
- Консалтинг,тренинги, вебинары.







Система Orphus

Золотые правила командообразования


Главная / УСЛУГИ / БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ / Школа управления / Золотые правила командообразования /

"Золотые правила" формирования управляющей команды

Многолетний опыт работы позволил нам сформулировать пять основных принципов формирования управляющей команды:

Закон № 1. «Помни историю своего бизнеса».

В классическом понимании (по теории), построить команду невозможно. Консультант может только помочь оптимальной самоорганизации команды, которая уже имеется, хотя бы в своем зародыше. Бизнес-команду искусственно не построить!  Если создать чисто теоретически команду под собственника, она вскоре распадется, так как неизвестных переменных великое множество, и все их нельзя предусмотреть. Выход один: есть базовый инициатор-собственник, вокруг которого естественным путем начинается «кристаллизация». Профориентационный девиз типологии «Делай то, для чего ты рожден!», полностью применим и при  построении команды: «Собственник создает ту команду, которая ему по силам!».

 

Закон № 2. «Нельзя прыгнуть выше головы!».

Если собственнику подобрать команду, которая выше его возможностей, или он сделает ее таковой сам, то в будущем у него появятся внутриличностные проблемы («управленческий невроз»), который потребует психологической бизнес-коррекции.           

 

Закон № 3. «Супер-роль первого зама».

Первый заместитель является alter ego («вторым я») руководителя. Именно во взаимодействии с первым замом достигается реальная цель расширения бизнеса. При подборе первого зама реализуется главное условие российского бизнеса: «все строится на личном доверии».      

Мы советуем дополнить это условие технологией бизнес-взаимодействия. Обычно здесь два этапа:

а) первый зам – это реализатор задач руководителя; этот период длится до тех пор, пока окончательно не будет реализован менеджерский потенциал самого руководителя, и когда он поймет, что остановился в развитии, то наступит второй этап.

б) когда первый зам становится «младшим партнером»,  тогда он реально превращается во «второе я» руководителя.

Для каждого типа руководителя в данном случае существуют свои первые замы.

 

Закон № 4.  «Притирка нового человека».

Новый член команды должен пройти этап притирки и адаптации естественным путем или искусственным («групповая бизнес-коррекция»). Замена члена управленческой команды – это не искусственный процесс подбора просто специалиста, это процесс поиска «близкого родственника». И здесь важны психологические связи, так как это позволяет свести риск психологической ошибки к минимуму.

 

Чтобы не вышло так, как говорят наши заказчики: «Принимаешь хорошего специалиста, работать приходится с плохим характером!» .

 

Закон №5. «Будьте предельно внимательными с топ-менеджерами».

Топ-менеджер – это тот, кто способен к полной автономной работе (это вся группа SP), тот, кто берет всю ответственность на себя с дальнейшей ее реализацией. У руководителя, имеющего в активе такого топ–менеджера, всегда постоянная головная боль («как бы он меня не кинул?»). База контроля (ревизии) за топ–менеджерами лежит в психологической плоскости. Продемонстрируем это на примере  двух топ–менеджеров:  Политик (ESFP) и Маршал (ESTP).

                                                       

Пример ревизно-контрольных отношений:

Бухгалтерами или внутренними контролерами на фирме над Политиком(ESFP)  и  Маршалом(ESTP)  могут выступать только психотипы  Инспектор (ISTJ)  и   Хранитель (ISFJ) соответственно, так как врожденное психологическое недоверие их к топ-менеджерам (интертипные отношения «ревизные» или «контролирующие») позволяют им почувствовать «криминальные» настроения задолго до их реализации.

 

Приведем практическую схему реализации оптимальной «встройки» в управление топ-менеджеров Политика (ESFP) и  Маршала (ESTP), когда генеральными директорами являются  Новатор (ENTP) или  Инициатор (ENFP)

 

Воплощение контроля над топ-менеджерами

 

 

Новатор (ENTP)

или

Инициатор (ENFP)

 

Генеральный  директор

p>  ¯

 

P>  ¯

 

 

Инспектор (ISTJ)

или

Хранитель (ISFJ)

 

Главный бухгалтер

p>  ¯

 

P>  ¯

 

 

Политик (ESFP)

или

Маршал (ESTP)

 

Коммерческий директор
(топ-менеджер)



Читать....