ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Психокоррекция неврозов
- Любовь: 16 дорог (моя рассылка)
- Типоведение.Теория и практика
- Рефлекс цели. Тренировка
- Коучинг. Направления работ
- Отношения в семье
- Коучинг, вебинары
ПРОФЕССИЯ и КАРЬЕРА
- Профориентация и развитие он-лайн. "Т-группы"
- Получить "Личностно-деловой паспорт"
- Тест на профориентацию
- Профориентация ребенка
- Как успешно пройти собеседование
- Проф-карты психотипов
- Популярные профессии и психотип
- Весь набор резюме рекомендаций (скачать).
- Получи нашу рекомендацию
- Как провести собеседование с кандидатами
- Найди себя!
- Фото представителей психотипов
БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ
- VIP-имидж политика, бизнесмена
- Консалтинг
- Школа управления
- "КАДРЫ-911" - персонал по SKYPE
- Консалтинг,тренинги, вебинары.







Система Orphus

VIP-имидж политика, бизнесмена


Главная / УСЛУГИ / БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ / VIP-имидж политика, бизнесмена /

1. Имидж политика.

Феномен публичного политика.

Политика - это великолепное шоу.
Первый принцип политической борьбы, состоит в том, что политика это не столкновение рационально-правильных и экономически обоснованных ответов на все вопросы. Политика - это зрелищный массовый сеанс общественного гипноза, главную роль в котором играет наше подсознательное восприятие, предпочтение и выбор.

Причиной этого является не политическая незрелость электората, а особенности психологии нашего населения, для которого характерна иррациональность поведения, высокая эмоциональность и преобладающая ориентация на человеческие ценности. Следует отметить особенности российского народа в целом. Если в Западных странах население делится поровну на этиков (F) и логиков (Т), то в России преобладают этики (F), которых 60-65 %. Это означает, что наш электорат всегда будет голосовать ?сердцем?, несмотря на постоянные призывы выбирать "разумом". Более того, по данным иркутского профессора Окладникова В. И. - представителей этических экстравертов (ЕF) - Энтузиастов (ESFJ) и Наставников (ENFJ) в общей популяции населения около 26%. Этот факт интересен тем, что по собственным наблюдениям авторов книги, эти два психотипа являются самыми внушаемыми, которые образуют группу, так называемых сомнамбулических личностей, которые легко подвергаются гипнозу. В свое время я выступал по линии Всесоюзного общества "Знание" с демонстрационными лекциями по гипнозу, прочитав боле тысячи лекций во многих городах страны. За этот лекционный десятилетний период накоплен уникальнейший материал, который в частности, говорит о том, что каждый пятый россиянин легко подвергается суггестии, то есть внушению.

Все это безусловно определяет мотивацию электората при голосовании. Отсюда следует вывод, что очень важно знать механизм мотивации осуществления выбора, принятия окончательного решения. Механизмы работы нашего ?коллективного бессознательного? прекрасно описывает теория психологических типов К.Г.Юнга. Напомним, что основой нашего подсознательного поведения (к числу которого относится и политический выбор) является так называемое ?ядро личности?.

Чему мы верим?
Почему мы верим одному политику, когда слушаем его выступление (затем и голосуем за него) и совершенно не верим другому, хотя их предвыборные программы, трудовые достижения, возраст и образование могут практически не отличаться? Объясняется это нашим подсознательным психологическим механизмом восприятия говорящего, в основе которого лежат невербальные (несловесные), не поддающиеся контролю реакции психики. Феномен публичного политика возникает только при адекватном соответствии его личного потенциала ("ядра личности") с тем, что и как он провозглашает.

Кому мы верим?
Именно такое совпадение создает максимальный эффект убедительности, доверительности и адекватности декларируемой политиком программы его личности. Существует только один психотип из 16-ти, который безошибочно чувствует настроение электората и отражает его - это психотип Политика (ESFP). Кстати, существуют несколько типов личности, которые тоже умеют прекрасно говорить, но и только. Именно тип личности Политика (ESFP) природа наделила качествами бесспорного лидера (вожака): харизмой, целеустремленностью, гибкостью, эмоциональностью, прагматизмом. Оставшиеся 15 психотипов безусловно в той или иной степени обладают указанными качествами, но, чтобы быть достойным конкурентом в политической борьбе, им требуется два непременных условия:

  • выдвигать только ту программу, которая ему по силам (адекватна его психотипу);
  • научиться убедительно доносить эту программу до избирателей.

Кстати, именно эти пятнадцать психотипов и являются основными клиентами политологов и имиджмейкеров.

"Секреты" политических технологий.

Выборная кампания как бизнес: каждый должен заниматься своим делом.
Теперь вы, уважаемый читатель, вооружены теми исходными принципами, которые позволяют вам правильно понять и оценить любые выборы. Выборная кампания по сути своей это тот же бизнес (промоушн), в котором в качестве своеобразного товара выступает ваш кандидат. А, как известно, в бизнесе бездельников нет, каждый должен заниматься профессионально своим делом, обладать полномочиями и действовать в рамках своей компетенции. Современные выборные кампании ? это высокотехнологичные и организованные мероприятия, не признающие дилетантства и шапкозакидательства.

Принцип Парето в выборах: место и роль политических консультантов.
Существующие общепринятые мировые стандарты оптимизации процессов бизнеса (метод АВС, принцип Парето и т.п.) позволяют экономически верно сориентироваться в расстановке сил и средств при проведении выборных кампаний. Не те 80% средств и людей, организационно обслуживающих выборы, определяют их результат, а те 20% средств, которые были потрачены на ?покупку мозгов? - политологов и имиджмейкеров, адекватно воспринявших ситуацию и "упаковавших" кандидата. Именно они определяют 80% успеха выборов.

"Управители" и "Организаторы" выборных кампаний.
С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов организационные мероприятия, направленные на полноценное ?раскручивание? плана политических консультантов и имиджмейкеров. В этом случае необходимо руководствоваться принципами организации бизнес-команды. Учитывая масштабность, сложность и конфронтационность современных выборных кампаний, необходимо серьезно подойти к формированию штабных выборных команд, используя правила и законы типологического менеджмента. Оптимальным является вариант, когда "выборную машину" возглавляют "управители", например: Маршал (ESTP), который является носителем подсознательной психологической власти над людьми, лучше всех умеет держать под жестким контролем любые сложные организационные структуры в самых критических ситуациях. Маршал реализует свою власть через "высших организаторов": Администратора (ETSJ) и Энтузиаста (EFSJ). "Становым хребтом" любой организации являются: Хранитель (IFSJ) и Инспектор (ITSJ), характеризующиеся своей надежностью и ответственностью.

Сделайте свой выбор.

Вы уже поняли, что в политических выборных кампаниях нет тайн, там есть личности, принципы и технологии. В нашей стране эффективная государственная власть может появиться при выполнении двух основных требований:

  • собственники должны выполнить свою рациональную миссию: сделать свой выбор экономически грамотно (чем будет больше выдвинуто реальных лидеров, тем лучше); и тогда
  • российские избиратели честно смогут выполнить свою иррациональную миссию: народ выберет поистине самого достойного.

 

2. Имидж бизнесмена.

Построение имиджа.

Создание адекватного имиджа руководителя (бизнесмена) начинается с определения его "ядра личности", которое адекватно отражается на бизнесе. Технология работы в основномне отличается от создания имиджа политика.

3. Написание корпоративной книги.

Сторителлинг - (буквально "рассказывание историй") широко используется для формирования корпоративной культуры. Эти истории должны передаваться из уст в уста. Наиболее успешным считается отображение корпоративной культуры в книге (брошюре), специально издаваемой к юбилейной дате фирмы. С помощью этой книги решаются обычно сразу две задачи - внутренний и внешний пиар (PR и GR).

 

 

Предисловие к  серии книг  (имиджевых книг) 
"Опережающие время"
(Карнаух И., Перцев А.)

 

  Всего лишь какие-то двадцать лет томуназадмыжили в стране,будущеекоторой представлялось ясным на века. Научная идеология прозорливо заглядывала за горизонт, а Госплан рисовалв деталях ближайшие перспективы.
И вдруг все переменилось.
Оказалось, что никакой железной необходимости в историине существует. Стало быть, мы можем сами выбирать, как нам жить. Будущее отнюдь не предопределено: какое мы создадим, такое и наступит.
      Многих наших соотечественников такая неопределенность пугает.Они вовсене хотят напрягаться и определять свою судьбу сами.Они желают, чтобы все решили за них: изобразили светлое будущее, построили в колонну и повелик нему. Но, к  огромному сожалению для них, все пророки сегодня невнятны и сбивчивы.Даже самые глубокомысленные газетные аналитики напоминают бабушку, говорящую надвое: всё будет то ли так, то ли эдак.
    
И всё же, несмотря на отсутствие всепобеждающей и общеобязательной идеологии, страна живет и успешно развивается. Это может означать только одно: есть люди, которые руководят экономикой, политикой и культурой.Они куда-то ведут вверенные им предприятия и коллективы, однако по каким-то причинам не сообщают во всеуслышание, куда именно.Представляется, что таких причин -несколько.
   
Во-первых, некоторые руководители гордятся предельной конкретностью своего мышления - в отличие от прежних.Они действуют попринципу пожарной команды: экстренно решают проблемы по мере их поступления, не строят далеко идущих планов.Ведь никто не может знать, какие пожары случатся в перспективе. Плана пожаров нет и быть не может. Такчто не стоит морочить себе голову излишними фантазиями. Именнов этом такие руководителии видят свою мудрость, гордо повторяя слова классика естествознания: " Гипотез не измышляю!".
   
Во-вторых, существуют и  такие руководители, которые хорошо представляют себе дальнюю цель, но не спешат оповещать о ней, посколькуэта цельотвечает интересам явного меньшинства общества.(Иногда такое меньшинство ограничивается рамкамиих собственного семейства). Чем дольше большинство не будет догадываться об этой цели, тем лучше для них.
 
И, наконец, есть такие руководители, которые и цели в будущем определяют вполне отчетливо, и вполне сознают свою социальную ответственность.То есть - ставят цели так, чтобы их достижение приносило реальную пользу максимально возможному числу людей.
 
Именно эти людии представляют для нас интерес.
И не только для нас одних - ведь каждому интересно знать, куда же мы сегодня движемся.
 
Однако люди, выбирающие направление этого движения, поглощены своим делом настолько, что просто не находят времени на рассуждения о смысле своей жизни и деятельности. К тому же их воспитывали в скромности. Не годится выпячивать свое я. Мемуары следует писать на пенсии. Кто муже утебя не получится сказать о жизни интересно, литературным языком.А уж судитьо том, куда движется страна, тебе и вовсе не положено. Есть для этого специально обученные люди.
 
Странная получается сегодня картина. Люди, которые знают, куда ведут страну, не говорят об этом. Тот, кто знает, не высказывается публично.Тот, кто высказывается -не знает.
 
Многие десятки тысяч российских студентов изучают сегодня менеджмент, то есть искусство управления, поамериканским учебникам, которыеотнюдь не соответствуют специфике отечественного менталитета и особенностям сегодняшней ситуациив России. Бесспорно, изучать западные концепции управления необходимо. И все же учить современному российскому менеджменту должен - в первую очередь! -тот, ктоим занимается. Студенту, который завтра займется организацией российской жизни, будет полезно знать, какой видят Россиюи окружающий ее мир те, кто принимает ответственные решения сегодня. Наилучшим учебником по менеджменту была бы такая книга, которая показала бы управленческие решения еще не застывшими в камне. Которая рассматривала бы процесс, а не результат. И уж конечно не рисовала бы какие-то объективные законы развития экономики, совершенноне зависящие от управляющих ею людей.
 
Но такого учебника сегодняшние российские топ-менеджеры, конечно же, не напишут - пока не уйдут на пенсию.А до пенсии подавляющему большинству из них еще ох как далеко. Такова уж отличительная особенность переходной  эпохи.
 
Именно потому мы,психолог И.Карнаух и  философ А.В.Перцев, взяли на себя труд: расспросить максимальное числотех людей, которые принимают сегодня важные решения - чтобы узнать, как они видят перспективы своей отрасли, перспективы всей России и перспективы мира.
 
Это, конечно, не самая благодарная миссия: исполняя ее, всегда предстаешь в незавидной роли профана, беседующего со знающими людьми. Ноиного выхода нет: ведь всем интересно знать, куда реально идет сегодня страна, чтобы перестать беспокоиться и начать жить.
 
Поэтому будем считать, что наши простодушные вопросы - это вопросы многих миллионов людей, которые отнюдь не являются экспертами и специалистами в данной конкретной отрасли. Но это - вопросы людей заинтересованных, небезразличных к судьбе Отечества. Они вполне компетентны в свой профессии-и в правезнать, чем занимаются их соседи. Потому что, если вдуматься, экономика - это дело общее. Точно также, как политика и культура. Мыдолжны знать, что за общественную машину мы собираем все вместе.И нас интересует не столько сама эта машина, описанная в цифрах и фактах, сколько те человеческие перспективы, которые онас оздает на будущее.
 
У каждого из сегодняшних капитанов экономики, несомненно, есть своя философия жизни, которую он воплощает каждый деньна своем рабочемместе - даже тогда, когда не делает никаких деклараций на этот счет. Это - его философия дела. Прояснить ее и должны помочь наши вопросы.
 
Книга, которую выдержите в руках - одна из первых в серии книг, которые должны представить информацию о различных сферах реальной российской жизни из первых рук. Она представляет собой записи бесед с героями - с героями нашего времени. 
 
Именно такие люди и интересуют современное российского общество больше всего - тогда, когда уже наступает усталость от информационного  шума в цветастых журналах, от отвлеченныха кадемических умствований и сочных политических деклараций.

 

                                   И. Карнаух, А.Перцев

 

Персонажи:

Иван ИвановичКарнаух, далее именуемый Психолог - руководитель Психологического центра ИТАР-ТАСС УрФО, профессиональный психолог - коуч, автор книг по практической психологии в бизнесе: "Идеальные кадры". Екатеринбург: КОНУС,2001 , "Практическая психология управления". М.:АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2003,2004, и др.

Александр ВладимировичПерцев, далее именуемый Философ - доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, автор книг" Душа в дебряхтехнологий". М.: Академический проект, 2004, - "Почему Европа не Россия. Как был придуман капитализм". (М.: Академическийпроект, 2005. и др.